Современные летние шины рассчитаны на безопасную эксплуатацию сразу после покупки. Между тем, первые десятки километров их следует поберечь.
При производстве шины на предприятии в процессе вулканизации она помещается в специальную форму, которая формирует рисунок протектора и задает общую конфигурацию шины. Чтобы резиновая смесь не прилипала к форме, ее покрывают специальной смазкой. Это означает, что сразу после извлечения из формы протектор шины имеет гладкую глянцевую поверхность со сниженным коэффициентом сцепления. Для беспокойства нет причин: этот слой относительно быстро удаляется в процессе эксплуатации.
Некоторые производители и дистрибьюторы прежде чем выбрасывать продукцию в торговую сеть, продолжительное время держат ее на складах. В этом случае шины обрабатывают специальным кондиционером, который заполняет микротрещины, защищает резину от перепадов температуры и влажности, замедляет процессы старения смеси. При этом, проникающий в резину слой кондиционера делает ее чуть более гладкой и скользкой – трение снижается. Этот слой также быстро удаляется во время движения.
Вы отдали машину в «шиномонтажку». Через 20 минут вам ее вернули. Сел и поехал! Это не совсем правильно. Сразу после шиномонтажа необходимо убедиться в надежности колеса в сборе - проверить герметичность конструкции, отсутствие биений и уводов в сторону при движении, прочность крепления балансировочных грузиков.
Обязательно надо помнить: летняя шина некоторым образом отличается от зимней – в частности, более плотным протектором и более жесткой резиновой смесью. Это отражается в более резких и точных откликах на руле, лучшей разгонной и тормозной динамике. Водителю при этом требуется некоторое время – он должен привыкнуть к иному поведению автомобиля. Это может занять 10 минут, а может - несколько дней. Особенное внимание следует уделить эксплуатации новых шин, которые устанавливаются только на одну ось. Надо всегда помнить о разнице в поведении новой летней шины и старой, со стертым протектором.
Процесс обкатки новых летних шин прост и не требует особых душевных и физических затрат. Сразу после установки на авто новых шин первые сто километров шинники рекомендуют двигаться на скорости не выше 60 км/ч. Это необходимо, чтобы проверить качество шиномонтажа, дать балансировочным грузикам «приклеиться», смыть заводскую смазку и т.д.
Во время тестового периода все маневры, включая разгон и торможение, необходимо осуществлять плавно. Следующие 100 км следует двигаться со скоростью не выше 100 км/ч, при этом необходимо соблюдать аккуратность при торможении и в поворотах, контролировать дистанцию при движении в потоке.
По материалам Continental