Мой мотор
02.10.2019

Снижение нештрафуемого порога превышения скорости. Преимущества и недостатки

Уборка снега на дороге
В России вновь заговорили о возможном снижении нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. В соцсетях началось «брожение масс» и к теме тут же подключились многочисленные эксперты — журналисты, общественники, депутаты, чиновники, «диванные специалисты» и т.д.
Перерыв на рекламу

Напомним, последним, кто заявил о предстоящих изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ), стал заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин, давший дал интервью «Авторадио». Собственно, об этом говорят уже давно, но высокопоставленный автоинспектор назвал сроки введения нового нештрафуемого порога превышения скорости — в 2020 году.

Те, кто «за»

Эксперты, выступающие за снижение нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч, считают: при существующих 20 км/ч теряется смысл ограничения. Ну сами посудите: в городе максимальная скорость ограничена 60 км/ч, при этом все едут под 80 и за это никого не наказывают.

Те, кто «за», но с оговорками

Некоторые считают, что решение снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч является правильным, но при этом властям необходимо подумать об одновременном появлении в России скоростных трасс с ограничениями по скорости на сложных участках. Зачем заставлять людей «тащиться под 70», если на данном участке трассы можно безопасно ехать 100 или даже 130?

Таким образом, выступающие за снижение нештрафуемого порога превышения скорости практически едины в своем мнении провести предварительно ревизию улично-дорожной сети и только потом принимать решение.

Те, кто «против»

Противники снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч утверждают, что эта мера бесполезна. Ну хотя бы тем, что она практически не влияет на безопасность дорожного движения. Проблема аварийности на дорогах является комплексной и связана в основном с другими факторами — с обучением водителей, культурой поведения на дорогах, законопослушностью, боязнью неотвратимости наказания и прочими вещами.

 

  • Вообще-то снижение штрафа не может работать в пользу народу. Как у вас это в один пункт со снижением налогов-то попало? Штраф это наказание тому, кто гадит обществу. И чем больше штраф, тем больше польза обществу. Налоги - это оплата обществом работы власти. Пока что мы платим больше, чем получаем, так что говорить о снижении налогов - да, о снижении штрафов - нет.
  • а когда власть за нас то работала? ни одного закона не помню, что бы уменьшили штрафы или налоги, или отменили налоги! вот удвоить, это они махом! вспомните про транспортный налог, который в акциз на топливо включили и как то не отменили... так и платим дважды! надо им подсказать, что так же можно и с остальными налогами! пусть жируют.
  • Наталья Борщёва(Колегова)
    Если отменят 20 км, то лишний раз докажут, что у нас не Дума, а так, набор придурков, которые вечером отменяют то, что утром приняли.
  • Это всё делается для повышение бюджета... А что до безопасности, так это всё отговорки... Депутаты только вносят те законы, которые всё больше затягивают гайки для народа.
  • Ваех, кто любит превышать скорость сверх ограничений отправить в ссылку в Финляндию. Там везде ограничения и наши козлы-любители гончть по дорогам общего пользовпния, почему-то там соблюдают все финские ПДД. И при этом не возмущаются, не обращаются в евросуд по правам козлоЧелрв, которые ущемлены неказистыми финскими законодателями. Когда-то ещё в советское время, один фашистский немец из Зап Германии, ткнул нам в лица фоазой: "За что вас уважать? Вы выбрали своих законодателей, которые для вашей страны установили законы. И вы же гордитесь тем, что эти законы нарушаете. Вы глупые люди, потому что не соблюдая законы своей страны, вы сами разрушаете свою страну." Через 4 года СССР развалился. Дьявол прячется в деталях.
  • Согласен со вторыми(от части) и с третьими. По вторым согласен что трассы скоростные налепили и на нах же ограничения 80-90 фигачат. Смысл пропадает тогда. Платишь и полезешь как улитка.
  • Алексей В
    А при чём тут размерность колёс?! Для каждого авто размерность рекомендована производителем и с этими размерами отклонения показаний спидометра укладываются в погрешность! А если кто-то ставит колёса явно больше/меньше рекомендованных и не изменяет передаточное число редуктора или не подстраивает спидометр то это его проблемы. Не умеешь не делай или учись и делай правильно!
  • Roman Tsarevskiy
    Соблюдайте правила и будет Вам счастье! Нужно ввести ответственность авторам за законотворчество законов которые неработают, работают в ущерб населению России. Какой идиот придумал наказывать за превышение на 20км/час? Следилиб за дорогой и знаками на ней и ненадо этих 20км/час. Многие согласны соблюдать правила и законы, а госаппарат вынуждает их нарушать.
  • Мало доильных аппаратов, видимо. Просто сделайте адекватные ограничения в зависимости от дорожной инфраструктуры и плотности движения, а также следите за своевременной установкой и снятием временных знаков. Никто и нарушатьне будет. А то в этом году на платном!!! участке М4 после Домодедово "влетел" под камеру. Временые знаки ремонтных работ и ограничения на 50 висели, когда все уже давно!!! было отремонтировано и нанесена разметка. Забыли снять или специально не снимают? Вот и пришел мне привет со 115 км/ч при временном знаке 50. И это на платном участке давно после завершения всех работ. Обидно до соплей.
  • Ссылками нас не напугать, если надо езжай в свою Финляндию и соблюдай все законы. Речь о том что нужно в комплексе к проблеме подходить! Объездная дорога на протяжении 30км вокруг города, при этом на этой дороге 5 регулируемых пешеходных переходов, производственная зона - дети не бегают, почему не поставить знак 80 или 100?! Я понимаю раньше эти переходы были нерегулируемые, но сейчас же установили светофоры с кнопочками для людей, замечу за наши налоги. Но мы все равно продолжаем плестись эти 30км со скоростью 60, разве это справедливо?! А сотрудники ГИБДД стоят и ждут у кого сдадут нервы! Еще и по 5 камер в разных направлениях поставили на этих 30км.
  • Лева Бутровский
    Я против именно по той причине, что тут написано. Когда отменяли наказание за превышение на 10-20 км/ч говорили, что такое превышение скорости вообще не влияет на безопасность. Сейчас даже не скрывают, что надо вводить наказание, чтобы пополнить бюджет. То есть власть против нас работает
  • Alexey Shchukin
    3. Да, в идеале погрешность должна равняться 0, но это потребует колоссальной работы по ревизии всех знаков, что практически невозможно и всегда будет приводить к неадекватности оценок. Также помним, что за время, которое вы тратите на доезд от дома до дачи можно пересечь все Нидерланды 2 раза. На них будем равняться или на Германию? На одной и той же дороге безопасная скорость в час-пик и глубокой ночью может отличаться в разы, а штрафовать будут одинаково. При этом я даже не говорю о "засадах". Например, Варшавское шоссе, разрешенная скорость в центр 80 км/ч, но за 50 м до пересечения с Сумской стоит знак 60, а далее на столбе вновь красуется 80. То есть знак 60 действует 50м, но при этом вероятность того, что я - законопослушный человек, двигающийся в левом ряду скажем 79, увижу этот знак стремится к 0. Приехали? 4. А не кажется ли вам, что если при действующем пороге в 20 км/ч небо не упало на Землю, не наблюдается резкого всплеска ДТП (по-крайней мере никто не предоставил соответствующей статистики, равно как и обоснования почему надо снизить порог до 10, а не скажем 5 км/ч), то и крутить ничего не надо? Я понимаю, что бюджет надо наполнять, но неужели нельзя это делать более умно или хотя бы не запретами?
  • Виктор Светухин
    Уже существующие ограничения были введены с учётом того, что их будут превышать на 20 км/час. То есть автоматически ужесточены: "Надо бы 40, но ведь тогда будут ездить 60, - значит надо ставить 20, будут ездить 40, что и требуется". Существующее ограничение 60 в городах давно надо пересмотреть, по крайней мере для участков дорог без нерегулируемых пешеходных переходов: магистрали, хорды, набережные и т.п. И зазор на погрешность спидометра, размерность колёс и др. обязательно должен быть, и не жалкие 10 км/час. Если будут ездить, не отрывая взгляд от спидометра - безопасность только ухудшится. Шире использовать знаки "Рекомендуемая скорость" вместо запрета и не делать резких новаций. "Работает - не трогай !" - народная мудрость.
  • Олег Нигматьянов
    А в моей машине нет никакого круиз контроля и машина нормальная! Просто не нужно правительству сначала давать, а потом у народа отнимать. Это не красиво и не хорошо! Вы попробуйте ребенку дать игрушку и потом сразу же отобрать ее? Как будет ребенок за это вас благодарить?
  • А не заипаешся ли ты лепесток круиза дергать в плотном потоке??? Потому что при нажатии на тормоз круиз сбрасывается! Да и вообще никому ВУ не давать, потому что они как минимум первый месяц скорости не чувствуют - кому дали и на этом хватит)) И вообще не каждый имеет возможность купить себе "нормальное" авто, или они тоже пусть бегают пешком раз нет такой возможности! Да я чет подумал - надо запретить продажу автохлама до 1млн рублей, и будет сказка!!! )
  • Даже если вообще не будет никакого не штрафуемого порога это не решит проблему аварийности. Проблема не в скорости, проблема в головах (что то такое говорил профессор Преображенский). Это решение протаскивают для увеличения сборов с водителей. Более того эта мера ухудшит трафик на дорогах. Какой смысл в реконструкции дорог, если будем ездить 60, а то и меньше. Делают в Москве хорды - современные дороги и что - скорость на них сделаем 60, нет, лучше 40. Чтоб на верняка снизить аварийность. Пусть лучше с багдасаряншами наведут порядок, когда эта золотая молодежь (лучше пена) даже не придерживается правил. Вот это создает большую опасность, чем поток двигающийся с одной скоростью и не важно 60 это или 80.
  • фигнёй занимаются.20 км. очень комфортно для нормальных водителей
  • Андрей Лазоренко
    Опять хотят прикрыть законом, свой "доильный" аппарат)))
  • Анатолий Шишков
    Совершенно согласен с тем, что мера снижения нештрафуемого порога до 10 км/час - популистская и больше направлена не на решение проблем безопасности движения, а на имитацию бурной деятельности инициаторов данной идеи (хлеб народный не даром едим!). Нужен комплекс мер. Проанализируйте пожалуйста КТО больше всего нарушает скоростной режим, что это за люди по своему социальному статусу, по размерам кошелька и ... сразу поймете, что этим "автолюбителям" любой штраф ни почем.
  • Ваще в нормалтных авто установлен круиз контроль. Не надо смотреть на спидометр. Если навык не позволяет " чувствовать" скорость движения, то такому челу следует пешком бегать. Чтобы понимал, что такое 100 метров за 10 секунд
  • Нравятся мне эти комментаторы, которые соскакивают на другие вопросы. Есть ограничение скорости 60 км/ч, например. Но все едут 80. Но про то, что тормозной путь при этом увеличивается почти в два раза мало кто помнит. Во дворах ограничение 20 км/ч, все едут 40. А тормозной путь увеличивается уже в 4 раза! Физика! И это без учёта времени реакции водителя. Выскочит ребёнок на проезжую часть (а в жилой зоне это его законное право), успеешь остановиться? Об этом думать надо, а не о том, что "ой, как несправедливо". Да, на трассах можно повысить лимит скорости, но его надо соблюдать, как и дистанцию.
  • И так на каждом шагу неожиданно, на ровном месте, висят знаки, ограничивающие скорость до 40, а то и до 30 км/ч, чтобы ты чуть зазевавшись, попал на штраф в поле зрения камеры. У нас в стране, а конкретно в Калининградской области, хронически все через странное место - вместо того, чтобы делать круговые развязки, торговые центры прямо на тротуар лезут или павильоны на газонах строят, а как парковочное место, так платное, а если убрали парковочные места, то сразу знаки надо повесить "остановка запрещена". Скоростной режим не так влияет на аварийность, как воспитание и умение водителей.
  • Alexey Shchukin
    И мне нравятся некоторые комментаторы. В своё время, один из них так обосновывал невозможность введения допустимых промилле: "нашим гражданам разреши бутылку пива, так они стакан водки выпьют". Несмотря на должность, понятие "остаточное опьянение" ему было неведомо. Так и все рассуждения на тему нештрафуемого порога превышения скорости. Неужели так сложны к пониманию некоторые тезисы: 1. Нештрафуемый порог касается исключительно камер видеофиксации. Если во дворе, на скорости 40 км/ч вы собьете ребенка, равно как и устроите ДТП двигаясь 70 на знаке 60, никто вам не скажет, что вы двигались в рамках ПДД. Ваше превышение скорости пойдет вам в пассив. И при чём здесь увеличение тормозного пути? Он увеличивается не только от скорости, но, например, от погодных условий. А еще есть термин "остановочный путь", как быть с ним? Кому я "угрожаю", двигаясь в 3 часа утра по МКАД со скоростью 120 км/ч? Один. 2. Почему-то никто не хочет понять, что порог скорости - это вовсе не предписание двигаться на его верхней границе. Даже если на дороге установлен знак ограничения 60, это вовсе не означает, что я не могу ехать 40 или 50. 60 - это максимально разрешенная скорость, а не предписанная, равно как и любой порог.
  • На все сто согласен с Алексеем. Знаки нужно все установить в соответствии с дорожными условиями, и ни каких 10 - 20 км.ч. не нужно придумывать. Сначала кто то из очень умных или ушлых чиновников вдруг установил, что можно + 20 км.ч. ехать, теперь на этой же волне кто то хайп ловит, нет 20 это много, надо 10 км.ч. А мы как на качелях туда, сюда, обратно.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть