Новый Lexus RX спроектирован на модульной платформе GA-K с пониженным центром тяжести и многорычажной задней подвеской. Автомобиль стал легче на 90 килограммов благодаря использованию алюминиевых элементов (капот и крылья), при этом жесткость кузова стала выше.
Кроссовер нового поколения имеет ту же длину — 4890 мм, при этом его колесная база увеличилась на 60 мм. При этом он стал на 25 мм шире предшественника (1920 мм) и на 10 мм его ниже (1695 мм). Передняя колея стала шире на 15 мм, задняя — на 50 мм. Колеса в стандартной комплектации имеют диаметр 19 дюймов. При желании их можно заменить на 21-дюймовые.
Увеличение колесной базы практически не повлияло на объем пассажирского отсека — разве что расстояние между первым и задним рядом сидений стало чуть больше. При этом разработчики утверждают о значительном увеличении объема багажного отделения (конкретных цифр производитель не назвал). Увеличить его можно еще больше, если разложить спинки сидений второго ряда. Они раскладываются в соотношении 40 на 20 на 40 процентов.
Интерьер Lexus RX пятого поколения выполнен в концепции Tazuna («уздечка»), главная цель которой — сделать управление автомобилем простым, удобным и понятным В частности, в новом поколении разработчики отказались от тачпада в пользу более привычного сенсорного дисплея мультимедийной системы, который смещен в сторону водителя.
Экран мультимедиа может иметь диагональ 9,8 дюйма или 14 дюймов. В Европе, например, будет доступен только второй вариант в составе системы Lexus Link Pro. И это хорошо, так как в четвертом поколении максимальный размер дисплея составлял 12,3 дюйма. Управлять трансмиссией теперь можно с помощью джойстика, контурная подсветка имеет 64 цвета, на салонное зеркало передается картинка с камеры заднего вида.
Lexus RX пятого поколения оснащается электронным комплексом безопасности Lexus Safety System+ 3.0, в состав которого входит адаптивный круиз-контроль. Система контроля усталости водителя самостоятельно обеспечит безопасную остановку автомобиля, если окажется, что он уснул или потерял сознание.
Новый Lexus RX оснащается в базе 2,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем (RX 350) мощностью 279 л.с. Интересная деталь: «турбочетверка» пришла на смену 3,5-литровому «атмосфернику» V6, который выдавал 299 л.с. максимальной мощности. У турбомотора при этом есть преимущество в моменте: 430 Нм против 370 Нм. Бензиновый агрегат сопрягается с восьмиступенчатой автоматической трансмиссий, привод - передний или полный. Полноприводная модификация разгоняется до «сотни» за 7,1 с — быстрее, чем в версии с атмосферным V6. Да, если новый Lexus RX доберется до России, скорее всего, он будет представлен у нас только с этим мотором, дефорсированным до 249 л.с.
Дизельных модификаций у пятого Lexus RX нет. Зато есть целый набор гибридных модификаций. В версии RX 350h в паре с указанным выше двс работает электромотор (трансмиссия — вариатор). В полноприводном варианте (опция E-Four) на задней оси стоит еще один электромотор. АКБ — никель-металл-гидридная. В этом случае совокупная мощность системы составляет 245 л.с. До «сотни» такой кроссовер разгоняется за восемь секунд.
У подзаряжаемого «гибрида» RX 450h+ полный привод E-Four есть изначально. ДВС тот же, а вот электромоторы имеют отдачу побольше. В итоге совокупная мощность установки составляет 306 л.с. Кроме того, в этой версии стоит литий-ионная батарея емкостью 18,1 кВтч. Заряжать ее можно от обычной розетки. Разгон до «сотни» в этом случае занимает семь секунд.
Топовая версия Lexus RX пятого поколения получила обозначение RX 500h F Sport Performance. Здесь вместо «атмосферника» установлен турбомотор того же объема, а вместо вариатора стоит шестиступенчатый «автомат». Между ними — электромотор, приводящий в движение передние колеса.
В полноприводной модификации (Direct4) на задней оси стоит мощный электродвигатель. Совокупная мощность гибридной системы в этом случае составляет 371 л.с. (550 Нм). До 100 км/ч автомобиль разгоняется за шесть секунд. У такой машины шасси — полноуправляемое. А вот батарея у нее стоит никель-металло-гидридная, т.е, от розетки ее зарядить не получится.
Спортивный пакет F Sport Handling: включает в себя оригинальный кузовной обвес, видоизмененную решетку радиатора, перенастроенную подвеску и ряд декоративных изменений в салоне.
Продажи кроссовера Lexus RX пятого поколения начнутся осенью этого года (версия с подзаряжаемым «гибридом», скорее всего, появится на рынке только в начале следующего года).