Мой мотор
02.06.2016

Детские болезни Lada Kalina

2014 Lada Kalina
Опытный "ВАЗовод" знает: в любой "Ладе" всегда можно найти, что заменить или доработать. Вот и Kalina постоянно совершенствуется и дорабатывается, как владельцами, так и производителем, который следит за жалобами этих самых владельцев. Правда, порой оказывается, что жалобы есть, а проблемы - нет.
Перерыв на рекламу
Lada Kalina второго поколения - пожалуй, самый "свежий" представитель Lada из "старой гвардии": в новом облике автомобиль выпускается с 2013 года, а скоро его ждет преображение в фирменном Х-стиле. Тем не менее, за прошедшие три года "ВАЗовцы" успели основательно доработать машину, постоянно исправляя те или иные "болячки": и кузов, по словам официалов, стали лучше защищать от коррозии, и вода в салон через уплотнители уже не попадает, и навесное оборудование стало надежнее. Сегодня при поддержке официалов и знакомых с моделью механиков изучим наиболее интересные "недуги" и выясним, избавлена ли от них среднестатистическая "Калина-2", которая прямо сейчас ждет своего покупателя в автосалоне.

1. Катушки зажигания

Проблемы с запуском двигателя и троение мотора на "Калинах" — случай если не массовый, то уж точно привлекший внимание самого производителя, а это заставляет сделать определенные выводы о серьезности проблемы. Виновником проблемных запусков были признаны катушки зажигания, а если точнее — их производитель. Массовость дефекта была замечена за индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ) производства "СОАТЭ" (Старый Оскол), которые ставились на первых партиях автомобилей и действительно собрали немало негативных отзывов от владельцев. Их-то "АвтоВАЗ" и принял решение менять при жалобах владельцев на аналоги от поставщика Dynatec – официальные дилеры производили замену по особому предписанию завода. Если же случалось так, что к официальному дилеру обращались "калиноводы" с вышедшими из строя катушками Dynatec, то в этом случае производилась обычная гарантийная замена на деталь той же фирмы. Впрочем, таких случаев было очень мало.

2. Кузовная электроника

Немного громоздкую для произношения аббревиатуру ЦБКЭ "калиноводы" научились выговаривать легко и непринужденно, и тому есть объяснение. ЦБКЭ — это центральный блок кузовной электроники, крайне важная штука для "Калины". Он отвечает практически за всю электронику, за исключением той, что обеспечивает собственно работу двигателя. Поворотники, аварийка, датчики дождя и света, аудиосистема, подсветка приборов, - все это работает именно благодаря ЦБКЭ.

Однако нередко этот блок внезапно сгорал без особых видимых на то причин, и начинался цирк с электроникой: "залипали" поворотники, частично или полностью выключалась подсветка приборной панели, непонятно вело себя салонное освещение и так далее.

В 2014 году завод выпустил предписание, согласно которому партия автомобилей Lada Kalina проходила процедуру перепрошивки блока. Причем новая прошивка заливалась как на автомобили, которые еще не были проданы, так и на уже реализованные экземпляры — владельцев приглашали в сервис и бесплатно производили прошивку. Кстати, при возникновении неисправности блок могли не просто перепрошить, а вообще заменить на новый.

С электроникой нового образца проблем уже не возникает, однако многие владельцы отмечали, что повороники в новой версии работают несколько странно - периодически словно сбиваются с ритма и "заикаются". Так или иначе, главное — они работают, и теперь владельца "Калины" не будут поминать добрым словом за перестроения и повороты без поворотников. Ну, по крайней мере, вины автомобиля в этом нет.

3. Термостат


Проблема недолговечных термостатов, которая была харатерна для первых партий модели Granta, "Калину" минула — к моменту выхода модели термостат был обновлен и стал надежнее. Однако эта деталь все равно не раз вспоминалась в обсуждениях владельцев. Многие "калиноводы" были крайне обеспокоены низкой температурой срабатывания термостата и повышенным расходом двигателя на недостаточно, по их мнению, разогретом моторе. Свелось все к пресловутому "колхозу": опасаясь недостаточного прогрева и повышенного износа мотора, владельцы меняли штатный термостат на другой аналог с более высоким температурным порогом срабатывания, немного "дорабатывая напильником по месту".

Однако на "АвтоВАЗе" непреклонны: низкая температура срабатывания термостата — характерная особенность "Калины-2", причем особенность выгодная. Дело в том, что на "Калине" второго поколения установлен термостат с одним клапаном, а радиатор отопителя — новый, одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением. Если отбросить сложные инженерные обоснования, позиция автопроизводителя такова: новая конструкция позволила улучшить производительность печки, а регулировка температуры двигателя стала точнее. При этом ни к повышенному расходу топлива, ни тем более к излишнему износу деталей новое решение не приводит. Одним словом, с термостатом все в порядке, и ничего изобретать "калиноводам" не требуется. По крайней мере, все это изложено в официальном письме "АвтоВАЗа" от 2014 года.

Это, впрочем, не значит, что с жалобами на термостат образаться к официалам нет никакого смысла. Дилер возьмется решать проблемы по плохо прогреваемому мотору, но только при наличии каких-либо сопутствующих проблем: например, если владельцы жалуются на неэффективное отопление салона, падение уровня охлаждающей жидкости и так далее.

4. Мультимедиа и навигация

Наличие мультимедийной системы на бюджетной "Калине" - очень неплохой ход, явно играющий автомобилю на пользу и делающий список оснащения куда привлекательнее. Тем более, что мультимедийка и кино показывать умеет, и с навигатором дружит. Однако к стабильной и уверенной работе устройства "АвтоВАЗ" пришел не сразу.

Недовольства в адрес заторможенной мультимедийной системы сыпались на "Гранты" и "Калины" в избытке - система реагировала зависаниями и "тормозами" как на попытки вставить флешку, так порой и просто на прикосновение к сенсорному дисплею. В итоге в 2014 году "АвтоВАЗ" совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийной системы, которая поборола глюки и подтормаживания.

Более того, в том же году арсенал мультимедийки пополнился навигационной системой. Что интересно, и тут не все сразу пошло гладко. На "Калинах", выпущенных в первой половине 2015 года, навигатор мог "заблудиться" и заявить, что местоположение не определяется. Для решения проблемы официальные дилеры в рамках гарантии проводили замену комбинации приборов на более надежный аналог нового образца (ориентиры маршрута выводились на бортовой компьютер приборной панели). На новых автомобилях проблема уже не встречается.

5. Дребезжат стекла

"Сделай щель в окне и получи дребезг в подарок! Летом-таки проложу доп. уплотнитель за направляющую бархатку...а то стыдно перед пассажирами", - пишет пользователь KoSTbIL на форуме kalina2.ru. К салону "Грант" и "Калин" возникало немало вопросов у владельцев - что поделать, реалии бюджетного сегмента. То бардачок задребезжит, то сиденье скрипнет. Однако из всей массы разрозненных нареканий особо выделялись жалобы на стекла, которые в полуоткрытом положении слишком свободно гуляли в уплотнителе и при движении начинали дребезжать. Народ, не дожидаясь реакции производителя, проклеивал оконные проемы дополнительными уплотнителями, даже обычными бытовыми, добиваясь акустического комфорта.

Надоедливый звук дребезжащих стекол, впрочем, был услышан и производителем. Стал применяться новый уплотнитель - из другого материала и с измененным профилем, который позволяет лучше удерживать стекло.

***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

  Источник: auto.vesti.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть