Если ваш автомобиль эксплуатируется не первый год, вполне возможно, у него засорилась система охлаждения. Придется прочистить радиатор. Если его соты забиваются грязью, листьями, пухом или насекомыми, это может влиять на поступление воздуха в двигатель и работу электронного блока управления, которому приходится корректировать процесс приготовления топливной смести. В камеру сгорания поступает меньше топлива, мощность падает.
Чтобы устранить проблему, необходимо прочистить соты радиатора. Будьте осторожны с «Керхером». Сильный напор воды может погнуть ячейки радиатора. Идеальный вариант — снять радиатор с машины и… отдать его специалистам для прочистки — снаружи и внутри. После установки радиатора на место, залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.
Некоторые специалисты советуют заливать в мотор топливо с более высоким октановым числом. Однако, прежде чем делать это, загляните в руководство по эксплуатации вашего авто. Если хотите поднять мощность, лейте в бак наиболее высокооктановый бензин из максимально допустимых для данной модели.
Например, если автомобиль может ездить на АИ-92 и на АИ-95, заливайте в бак 95-й бензин. Электроника сделает необходимые корректировки: изменит угол опережения зажигания и работу фаз газораспределения - отдача мотора возрастет.
В начале статье мы говорили о замене антифриза. Вместе с этим не забудьте поменять воздушный фильтр. Кроме того, эксперты советуют выкрутить по очереди все свечи и проверить, в каком они состоянии. Устраните нагар (с помощью металлической щетки), если он появился. А еще лучше замените свечи на новые.
Если вы видите, что автомобиль стал более прожорлив (при этом стиль езды не изменился), вместе с воздушным фильтром попробуйте также заменить и топливный фильтр. А еще повышенный расход топлива провоцирует неисправный датчик массового расхода воздуха. Если он «врет» контроллер неправильно рассчитывает количество топлива, подаваемого в цилиндры.
Чем меньше вязкость масла, залитого в двигатель, тем меньше трение деталей. В предельных режимах при работе на таком масле отдача мотора может быть выше. Но не стоить бездумно лить в двигатель масло, которое вам понравилось. Внимательно изучите «гайд» к вашему авто, проконсультируйтесь у специалиста.
Специалисты вообще не советуют прибегать к чип-тюнингу и вырезанию каталитического нейтрализатора. Мотор угробите. Или, по крайней мере, сильно снизите его ресурс. Если вы не стрит-рейсер и не собираетесь продавать автомобиль в ближайшее время, подумайте просто о замене заводского глушителя на другой — нестандартный. Можно и на так называемый прямоточный. Снижение сопротивления в выпускной системе повлияет на увеличение мощности. Однако делать это следует в комплексе с другими мероприятиями.