Мой мотор
15.12.2015

Возможное невозможно. Сколько будет стоить новый ВАЗ?

2016 Lada Xray
Если вы думаете, что производитель устанавливает цену на автомобиль, опираясь на расчеты по его себестоимости, вы глубоко заблуждаетесь. В цивилизованном мире ценообразование в автомобильном сегменте экономики происходит на основе программы, разработанной компанией JATO. Но в России этой методикой не пользуются. Почему?
Перерыв на рекламу
Принцип назначения цены по JATO вообще не учитывает себестоимость или затраты производителя. Ведь себестоимость ничтожна и в итоговой цене продукта редко превышают 15%, а затраты на подготовку производства одной полностью новой модели не опускаются ниже €5 млрд и покрываются годами. JATO сравнивает опции конкурентов. Компьютер обрабатывает массив коммерческих предложений на конкретном рынке и предлагает свои наценки на товар. Представительство бренда взвешивает уровень собственной наглости, сопоставляет его с покупательской способностью населения, оценивает шанс схватить журавля в небе и в результате назначает цену автомобиля. На АВТОВАЗе поступают иначе.

Во-первых, учитывается «индекс усталости» работников в процессе создания модели, сформулированный Ильей Кормильцевым и процитированный группой Nautilus Pompilius в «Скованных одной цепью»: «Здесь мерилом работы считают усталость». Вне зависимости от полученного результата, на АВТОВАЗе всегда дают понять, что работали долго, трудно, отчаянно, себе во вред, нарушая КЗоТ и Трудовой кодекс РФ. Именно поэтому товар не может быть дешевым, ведь коллективу он обошелся дорого (в моральном плане). На АВТОВАЗе усталость была мерилом работы еще во времена СССР, а поскольку советская бизнес-модель предприятия неизменна до сих пор, данный критерий оказывает превалирующее давление на цену товара.

Во-вторых, АВТОВАЗ включает в цену собственную репутацию. Такое уникальное, уважаемое и любимое страной предприятие не в состоянии позволить себе продажу товара без четырехкратной наценки.

В-третьих, во всем виноваты смежники. Безалаберностью, несговорчивостью и нетехнологичностью они выручали еще с появления ВАЗ-2101. Уже тогда они обеспечивали алиби каждому руководителю завода, дававшему интервью прессе. Начиная с 1970 года, смежники масштабно подводили безупречное предприятие и не прекратили подрывную деятельность до сих пор, умело срывая поставки на конвейер, останавливая производство и устраивая скандалы с привлечением полпреда президента в федеральном округе.

В-четвертых, АВТОВАЗ всегда опережает время и выпускает автомобили, недосягаемые для конкурентов. АВТОВАЗ – синоним прогресса. А за столь передовой товар недопустимо просить как за примитив, давно освоенный остальными.

В-пятых, вся продукция предприятия безупречна по качеству. АВТОВАЗ держит первое место в мире по минимизации отзывных кампаний. Ни один завод в мире не может позволить себе отзыв бракованных автомобилей с периодичностью раз в 20 лет. Все фирмы проводят не меньше четырех-пяти отзывных кампаний за год, и только АВТОВАЗ умеет производить продукт, не нуждающийся в извинениях.

В-шестых, АВТОВАЗ производит автомобили с самым долгим сроком службы. По статистике ГИБДД, на учете до сих пор стоят машины 1970 года выпуска, составляя около 4% зарегистрированного автопарка.



Имея столько безупречных аргументов, АВТОВАЗ чрезвычайно квалифицированно и очень логично определяет цену на свои модели, всегда изумляя потребителя. Вы еще пытаетесь угадать стоимость Lada Xray, используя для этого старую институтскую методичку о правилах расчета себестоимости товара? Бросьте! Все равно не угадаете…

  Источник: avtovzglyad.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть