Напомним, Евросоюз опубликовал официальное решение о введении дополнительных пошлин на электрокары из Китая в размере до 35,3% 29 октября. Как сообщает РИА Новости, в министерстве коммерции КНР заявили, что не согласны с решением и страна уже подала иск в ВТО. В Пекине надеются, что Евросоюз продолжит консультации с КНР по вопросу введения пошлин.
Между тем, несмотря на продолжение переговоров, китайским автопроизводителям (включая BYD, SAIC и Geely) было сказано, что они должны приостановить свои планы по инвестициям в такие активы, как заводы, в странах, которые поддержали предложение.
О чем идет речь? В частности, о строительстве в Европе сборочного завода SAIC и открытии европейского центра запчастей во Франции. В свою очередь, итальянское правительство в настоящее время ведет переговоры о потенциальных инвестициях с такими компаниями из Китая, как Chery и Dongfeng. Обе страны в то же время предупреждают о рисках для европейских автопроизводителей со стороны КНР.
В то же время BYD не намерен сворачивать инвестиции в строительство завода в Венгрии, которая проголосовала против введения пошлин. Компания также рассматривает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры в Венгрию из Нидерландов.