Думаете, справятся? По крайней мере, планов много: от профилактических мер и обучающих программ до инноваций в сфере автомобильной электроники. Сегодня «Известия» сообщили о том, что Минпромторг разрабатывает отечественную систему распознавания пешеходов и препятствий на дороге. Она, как предполагается, обеспечит снижение аварийности на российских дорогах. Разработка такого оборудования предусмотрена в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как вы поняли, мы в этой сфере – не впереди планеты всей. Так, использование технологий экстренного торможения уже является обязательным в новых грузовиках и автобусах в Европе, с 2022 года аналогичная норма будет действовать для легковых машин в США. А когда это станет обязательным у нас?
До этого дело пока не дошло. Согласно планам, отечественная система, умеющая распознавать пешеходов, появляющихся перед автомобилем, должна будет разработана Минпромторгом до 2020 года. Соответствующая работа уже ведется.
Как это будет работать? По всей видимости, так же, как и у западных производителей. Технологии распознавания основаны на применении видеокамер и СВЧ-радары. Они сканируют дорожную обстановку перед автомобилем и передают информацию об обнаруженных объектах в управляющий контроллер. При появлении препятствия на траектории движения водитель оповещается об этом (скорее всего, звуковым сигналом). Если реакции нет, система автоматически притормаживает авто. Это действие или полностью исключит вероятность столкновения, или, по крайней мере, максимально тяжесть последствий.
Здорово, да? Да, только дорого. Западные аналоги, которые уже используются на рынке, подтверждают это. Отечественная система экстренного торможения, скорее всего, будет предлагаться для всех российских моделей, но лишь в качестве дополнительной опции.