
Как сообщила «Комсомольская правда» со ссылкой на вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, к схеме онлайн-продажи автомобилей на маркетплейсе, которую запустили в России, есть вопросы юридического характера.
«Собственником транспортного средства человек становится в момент подписания договора купли-продажи, - отметил эксперт. - Поэтому договор должен быть подписан в момент, когда человек перечисляет деньги, а уже там можно прописать, что автомобиль будет доставлен потом и на каких условиях — кто будет возможные проблемы с этим автомобилем во время доставки разрешать. И что будет, если он окажется, скажем, битым или с царапинами?»
Шапарин считает, что технически эти проблемы можно решить. К примеру, можно начать оформление договора с использованием портала госуслуг, а подписывать акт приема-передачи при доставке машины.
На самом деле, схема продажи автомобилей через маркетплейс российским потребителям необходима - она позволит защититься от посредников.
Маркетплейс Ozon запустил продажи автомобилей в конце сентября. На данный момент такая услуга доступна только в Москве и Московской области. На маркетплейсе доступны автомобили от компании ООО «Деливери кар» и онлайн-дилера китайского бренда Chery. Если бизнес пойдет, в дальнейшем к ним присоединятся и другие автопроизводители и участники автомобильного рынка.