Как сообщают российские СМИ, главная причина значительного подорожания дизельного топлива в октябре заключается в снижении его поставок в розничную торговлю. В свою очередь, предложение снижалось вследствие ремонта мощностей на нефтеперабатывающих заводах. Нефтекомпании проводят соответствующие работы на постоянной основе, но в этом году российские НПЗ задействовали в ремонтных работах более значительные мощности.
О том, что цены на «дизель» растут и потребитель начал волноваться. А вместе с ним и контролирующие органы в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая уже посоветовала нефтяникам увеличить продажи топлива на бирже. Задача – насытить рынок и стабилизировать цены на топливо к концу этого года.
Росстат сообщил: в октябре этого года средняя стоимость дизельного топлива на российских АЗС составила около 40 рублей за литр. Много? Много, с учетом того, что год назад литр «солярки» можно было купить на заправке за 32-33 рубля.
А что говорят аналитики? Как всегда, их оценки получились разнонаправленными. Некоторые полагают, что потребителям следует побыстрее привыкать к тем ценам, которые сложились сейчас и готовиться к их увеличению в дальнейшем. Но мнение большей части экспертов сводится к тому, что цены на «дизель» будут снижаться – так, чтобы общий рост цен по итогам года не превысил инфляции, которая ожидается на отметке 4%.