Как сообщило агентство «Интерфакс-Запад», на первый раз предполагается собрать тысячу автомобилей двух иранских моделей. В ближайшие пять лет стороны хотят довести это число до пяти тысяч.
Собственно, у кооперации СП «Юнисон» и Iran Khodro уже есть история, правда, не очень удачная. Их совместный проект был запущен в 2006 году и был свернут в начале 2013-го из-за конфликта интересов основных акционеров. За это время в Белоруссии было собрано около двух тысяч автомобиле Iran Khodro Samand. На этот раз речь идет не об устаревшей модели, спроектированной на базе седана Peugeot 405, а о новом автомобилем Dena.
Предприятие «Юнисон» было основано еще в 1996 году. Изначально белорусско-британское СП занималось производством автомобилей Ford. Позже к модельной линейке автомобилей, выпускаемых под Минском, присоединились KIA, Zotye, Peugeot и Citroen.
А причем тут Россия? Все просто: через Белоруссию иранский производитель хочет войти на рынок Евразийского экономического союза, в том числе и в Россию. Кстати, Samand на нашем рынке тоже присутствовал, но без особого успеха. Сможет ли сделать Dena то, что не удалось Samand? Iran Khodro Dena – это топ-версия перелицованного седана Soren, который, в свою очередь, является все тем же «Самандом», построенном на шасси Peugeot 405.
Минус Iran Khodro Dena состоит в том, что под новыми кузовными панелями все равно скрывается старенький «Пежо». Но есть у этой модели и реальный плюс – она обещает быть чрезвычайно дешевой.