На самом деле мы еще не успели совсем забыть крепкий иранский «Саманд», сделанный на базе французского «Пежо». Некоторое время назад продажи автомобилей из Ирана в России были прекращены, но иранцы не переставали думать о российском рынке. Сегодня они готовы предложить нам сразу несколько своих моделей. Подтверждением тому стал стенд иранского автопроизводителя на Московском международном автосалоне.
Итак, компания Iran Khodro отметилась на ММАС-2016 тремя седанами - Samand Soren, Runna и Dena. Все они разработаны на лицензионной платформе Peugeot. Первый и второй – на базе Peugeot 405, третий – на базе Peugeot 206.
Собственно, модель Samand Soren как раз и является модернизированной версией хорошо знакомого российским автолюбителям седана Samand. Samand Soren будет предлагаться в РФ с бензиновыми двигателями объемом 1,7 литра. Первый – без наддува – вырабатывает 114 л.с. максимальной мощности; второй – с турбонаддувом – 148 л.с. А вот трансмиссия у этой модели только одна – простенькая 5-ступенчатая «механика». Что касается оборудования, оно удовлетворит большинство наших водителей, - это кондиционер, система ABS, аудиосистема, парктроник, две подушки безопасности, электропривод зеркал.
В состав седана Iran Khodro Runna входит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. Он также агрегатируется 5-ступенчатой механической КП. Состав оборудования – тот же, что и для предыдущей модели. Iran Khodro Dena комплектуется 1,7-литровым двигателем мощностью 115 л.с. и механической коробкой передач.
Когда Iran Khodro (IKCO) вернется на российский рынок? В настоящее время иранская компания занята активными поисками российского партнерами. Кстати, автомобили, поставляемые на рынок России, будут изготавливаться в Белоруссии, на площадях завода «Юнисон».