После семи лет отсутствия в России могут возобновиться продажи автомобилей ведущего иранского автопроизводителя Iran Khodro (IKCO). В мае компания подписала меморандум о взаимопонимании с белорусской компанией «Юнисон». В скором времени иранские автомобили могут встать на конвейер белорусского предприятия а вслед за этим – оказаться доступными российским потребителям.
Документ, о котором идет речь, был подписан в рамках ирано-белорусской экономической комиссии, состоявшейся в Тегеране. Собственно, иранцы, связываясь с белорусами, наверняка «заточены» на покорение рынка всех стран, входящих в Евразийский экономический союз (кроме Белоруссии в него, напомним, входят также Россия, Казахстан, Армения и Киргизия).
Собственно, сотрудничество IKCO с Белоруссией построено не на пустом месте: в 2006 году на предприятии выпускались в том числе и автомобили иранской компании. Предполагалось, что Iran Khodro может вернуться на российский рынок еще в 2015 году, но момент для этого был выбран явно не самый удачный. Да и сейчас авторынок России испытывает серьезные проблемы. Приживется ли иранский бренд в России? Не факт.
Кстати, в Iran Khodro утверждают, что выйдут на рынок Белоруссии, России и других стран СНГ с новым модельным рядом. Каким именно, не указывается. В настоящее время линейка легковых автомобилей ICKO состоит из следующих моделей: Samand, Dena, Runna, Sarir, Bardo, Pars, Peugeot 405, Peugeot 206, Peugeot 207i, Tondar 90, Suzuki Grand Vitara и Arisun Pickup.
А какие еще новые (или хорошо забытые старые) бренды и модели могут появиться в России в ближайшее время. Уже точно известно о
старте продаж в РФ самого дешевого в мире автомобиля – индийского Bajaj Cute.