Если вы помните, утилизационный сбор придумали в 2012 году как раз для того, чтобы сохранить барьер для ввоза в страну автомобилей из-за рубежа. Вступление в ВТО требовало от государства снизить ввозные пошлины. Мы пошли на это, но обложили импортеров утильсбором. В 2014 году Россия была вынуждена сделать то же самое и для российских производителей. Государство взяло на себя обязательство компенсировать затраты российских производителей автомобилей, у импортеров таких льгот нет. И не будет.
Между тем, официально введение утильсбора и его индексацию правительство объясняет развитием экологически безопасных технологий по переработке отходов и необходимостью сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации.
Так или иначе, глава Минпромторга пообещал: «Цены на произведенные в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года». Это может означать, что поддержка отечественного автопрома будет продолжена. Что касается импортируемых автомобилей, Мантуров тоже постарался обнадежить население. По его словам, существенного подорожания импортных машин также не ожидается (ранее он говорил о 1,5-2%).
Министр подчеркнул: доля индексации утилизационного сбора в стоимости импортируемых машин составляет от 2% до 5%. Это не настолько большая величина, чтобы говорить о существенном росте цен на новые автомобили.
Более того, по ряду категорий транспортных средств индексация утилизационного сбора не проводится. Так, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, ставка останется на уровне 3,4 тыс. рублей в отношении новых автомобилей и 5,2 тыс. рублей - в отношении автомобилей, бывших в употреблении. Конкретный размер индексации зависит от общей ситуации на рынке, динамики других налоговых и неналоговых платежей.