Результат исследования: в последний месяц зимы россияне потратили на покупку подержанных машин 454,3 млрд рублей - на 22% больше, чем в январе (371,9 млрд рублей), и на 19% больше результата годичной давности (в феврале 2023 года — 382,3 млрд рублей). При этом доля «молодых» автомобилей (до пяти лет) в структуре затрат резко снизилась.
Так, в феврале 2024 года на б/у автомобили до пяти лет было потрачено 116,6 млрд рублей - 25,7% от общей суммы. При этом в феврале 2023 года их доля в финансовой емкости была равна 32,6%. За год она сократилась с одной трети до четверти.
В то же время значительно выросла доля трат на машины от 10 лет и старше — с 35,2% в феврале 2023 года до 41,2% в феврале 2024. В настоящее время на старые авто (старше 10 лет) было потрачено 187 млрд рублей.
Оставшиеся 150,7 млрд рублей были потрачены на автомобили в возрасте от 5 до 9 лет. За год их доля немного увеличилась — с 32,2% до 33,2%.
Что касается китайских автомобилей с пробегом, в феврале 2024 года жители России купили 11,2 тыс. б/у «китайцев» на сумму 15,3 млрд рублей. При этом их доля в структуре затрат на «вторичке» пока остается незначительной — 3,4% (хотя это уже вдвое больше, чем год назад - 1,6% в феврале 2023 года).
Лидерство по тратам сохраняют подержанные машины европейских и японских марок. В феврале на покупку «европейцев» было потрачено 163,6 млрд рублей, а на «японцев» — 143,2 млрд рублей. Суммарно это порядка 70% от всей суммы денег. Покупка автомобилей с пробегом корейских марок обошлась россиянам в 65,4 млрд рублей, российских — в 40,6 млрд рублей, американских — в 25,7 млрд рублей.
Что касается объемов рынка, здесь лидируют автомобили отечественных марок. В феврале их было приобретено 112,2 тыс. шт. На втором месте идут подержанные автомобили японских брендов (105,8 тыс. шт.), на третьем - европейские марки (87,9 тыс. шт.). Далее - «корейцы» и «американцы» (50,5 тыс. и 29,8 тыс. шт. соответственно). Замыкают рейтинг «китайцы» (11,2 тыс. шт.).
Самыми популярными категориями автомобилей с пробегом в России остаются SUV. На них в феврале 2024 года было потрачено 221,9 млрд рублей. Таким образом, на долю б/у кроссоверов и внедорожников пришлось около половины (48,8%) всей финансовой емкости вторичного рынка.
А вот в абсолютном выражении лидируют автомобили В-класса. В феврале россияне приобрели 146,2 тыс. таких машин (объем покупок подержанных SUV составил 102,4 тыс. шт.). На подержанные машины В-класса россияне потратили в феврале 73,3 млрд рублей.
На б/у автомобили С- и D-класса в феврале было потрачено 49 млрд и 42,5 млрд рублей соответственно, доля каждого из которых превысила 5%. У остальных она находится ниже этой отметки, а в денежном выражении составляет менее 25 млрд рублей.