Эксперт признался «Газете.Ru», что отношение к вариаторным коробкам у водителей до сих пор спорное. К их недостаткам обычно относят технические особенности таких агрегатов. Первым минусом вариатора является, по словам Родионова, стоимость ремонта и обслуживания такой КП. Даже если агрегат работает исправно, масло в нем необходимо менять каждые 20-25 тысяч километров пробега. Трансмиссионные жидкости для вариаторов дороже, чем для «автомата» с гидротрансформатором.
Следующий минус вариатора состоит в том, что он чувствителен к перегреву. Агрегат «не любит» работать при высоких внешних температурах и... в городских пробках. Если регулярно перегревать трансмиссию, срок ее службы снизится и механизм выйдет из строя.
И, наконец, третья особенность вариатора, которую некоторые автомобилисты считают его минусом, состоит в том, что стиль езды на машине с такой КП не подразумевает резких ускорений — машина набирает скорость неспешно.
«Чтобы правильно эксплуатировать вариатор и при этом сохранять динамику, нужна плавность при разгоне, - отмечает эксперт. - Только такой подход в купе со своевременным обслуживанием позволит вариатору исправно служить весь срок эксплуатации».