Кто вообще решил, что чиновник должен ехать на работу или по делам службы на служебном автотранспорте, который приобретается на средства госбюджета и из него же ремонтируется и обслуживается? У нас есть ответ: это президент Российской Федерации, подписавший в 2010 году указ под номером N272 «О транспортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих» (этот документ, кстати, отсутствует в свободном доступе — только для служебного пользования).
В настоящее время чиновники «борзеют» чуть меньше, чем раньше: с «Мерседесов» и «БМВ» многие из них пересели на Toyota и Ford. И, тем не менее, все равно на эти цели тратятся огромные средства. Как сообщил РБК, в правительстве задумались об оптимизации госсредств — у чиновников хотят отобрать служебные машины.
Разумеется, министры на трамвае у нас ездить не будут. Да и чиновники среднего звена, похоже, тоже. Ради оптимизации расходов на служебные автомобили для чиновников власти намерены привлечь к перевозке служащих... агрегаторы такси. Это намерение прописано в протоколе заседания правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, которое прошло в конце декабря под руководством первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова.
Комиссия предлагает запретить (или, по крайней мере, проработать этот вопрос более тщательно) закреплять за чиновниками служебные автомобили. Не за всеми, разумеется, а лишь за теми, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения. А чтобы не слишком сильно их огорчать, предлагается пересадить их на такси. Этот вопрос предлагается проработать и вынести решение по нему до 27 января 2020 года.
А что тут думать? Ну не скажите. А вдруг чиновник вместо служебной Toyota Camry закажет себе такси представительского класса? В принципе, отказ от служебной машины можно компенсировать деньгами. Но и этот вопрос надо как следует проработать. Обижать «слугу народа», как вы понимаете, сильно тоже нельзя.