Мой мотор
25.12.2019

Правительство хочет пересадить чиновников на такси

Такси
Говорят, что в развитых странах чиновники ездят на работу на личном автотранспорте. А некоторые и вовсе используют для этого велосипед или общественный транспорт. Наши «слуги народа» предпочитают передвигаться на служебных авто. Но вскоре все может измениться.
Перерыв на рекламу

Кто вообще решил, что чиновник должен ехать на работу или по делам службы на служебном автотранспорте, который приобретается на средства госбюджета и из него же ремонтируется и обслуживается? У нас есть ответ: это президент Российской Федерации, подписавший в 2010 году указ под номером N272 «О транспортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих» (этот документ, кстати, отсутствует в свободном доступе — только для служебного пользования).

В настоящее время чиновники «борзеют» чуть меньше, чем раньше: с «Мерседесов» и «БМВ» многие из них пересели на Toyota и Ford. И, тем не менее, все равно на эти цели тратятся огромные средства. Как сообщил РБК, в правительстве задумались об оптимизации госсредств — у чиновников хотят отобрать служебные машины.

Разумеется, министры на трамвае у нас ездить не будут. Да и чиновники среднего звена, похоже, тоже. Ради оптимизации расходов на служебные автомобили для чиновников власти намерены привлечь к перевозке служащих... агрегаторы такси. Это намерение прописано в протоколе заседания правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, которое прошло в конце декабря под руководством первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова.

Комиссия предлагает запретить (или, по крайней мере, проработать этот вопрос более тщательно) закреплять за чиновниками служебные автомобили. Не за всеми, разумеется, а лишь за теми, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения. А чтобы не слишком сильно их огорчать, предлагается пересадить их на такси. Этот вопрос предлагается проработать и вынести решение по нему до 27 января 2020 года.

А что тут думать? Ну не скажите. А вдруг чиновник вместо служебной Toyota Camry закажет себе такси представительского класса? В принципе, отказ от служебной машины можно компенсировать деньгами. Но и этот вопрос надо как следует проработать. Обижать «слугу народа», как вы понимаете, сильно тоже нельзя.

  • Кирил Польский
    Пусть ездят на своих авто. В некоторых частных организациях есть оплата частного транспорта в служебных целях. Обычно это оплата ГСМ из расчета 10 л/100 км. А на работу/с работы за свой счет. Вот пусть и чиновники так же ездят. На работу/с работы за свои, а по служебным делам уже за государственный счет из расчета 10 л/100 км (около 500-600 р. на 100 км). Могут на такси, но в пределах все той же суммы (для МСК и СПБ это пару коротких поездок, а дальше пешком или за свой счет).
  • Владимир Бондарев
    Пусть на своих машинах ездят, тогда и дороги будут в порядке. Почему я на работу езжу на своей машине, или на автобусе, а они должны на служебных или на такси? Они что меньше меня зарабатывают? Я глубоко сомневаюсь!
  • Dmitry Guschin
    Пусть как все ездят на общественном транспорте, кто захочет на своих авто поедет. Чем они лучше остальных? Развозку пусть тогда оформляют.
Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть