25% опрошенных высказались за то, чтобы ограничить скорость (до 30 км/ч) на всех улицах своих населенных пунктов, 34% — лишь на некоторых улицах. А вот категорически против ограничения скорости выступили только 28% опрошенных граждан.
При этом среди автовладельцев сторонников снижения скоростного режима на всех улицах — только 19%, на отдельных улицах — 37%. Среди россиян, которые не водят автомобиль, сторонников ограничения скорости до 30 км/час на всех или на отдельных улицах оказалось поровну - по 31%.
В регионах за снижение максимально допустимой скорости движения в городах выступают чаще, чем, например, в Москве и Петербурге. Так, за снижение скорости до 30 км/ч на всех улицах выступают 26% жителей регионов, 25% петербуржцев и 24% москвичей, за снижение на отдельных улицах — 35, 34 и 31% соответственно.
Насколько неожиданными на самом деле являются результаты опроса? На самом деле, такими они могут быть для тех, кто водит автомобиль. А вот для тех, кто его не водит, приведенные выше цифры не являются чем-то особенным. Наоборот, предположу, что большинство пешеходов (тех, у кого нет автомобиля) активно поддерживает данную позицию — ограничить скорость личного автотранспорта в городах до 30 км/ч.
Напомним, об ограничении скорости на некоторых улицах столицы в 30 км/ч первыми заговорили в ГИБДД Москвы. А вот глава ГИБДД РФ Михаил Черников, наоборот, выступил (от лица МВД) категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч.