Вполне возможно, что ездить со скоростью 30 км/ч по узким улочкам Амстердама — обычное дело. Но, извините, «тащиться под 30» на Кутузовском в Москве или, например, на Московском в Санкт-Петербурге — это какой-то «треш».
Между тем, ранее начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин в беседе с корреспондентом ТАСС заявил, что российская госавтоинспекция поддерживает инициативу, озвученную на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, о том, чтобы снизить максимально допустимую скорость движения внутри населенных пунктов с 60 до 30 км/ч. Инициатива эта, напомним, выдвигалась с целью снизить до минимума смертность на дорогах.
Вместе с тем, Митрошин подчеркнул, что ограничения скорости должны быть обоснованными и логичными. Типа надо индивидуально смотреть каждую ситуацию…
«Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», - сказал Митрошин.
Само собой, водители возмутились… И тогда чуть позже на портале «МВД-Медиа» с видеообращением выступил глава ГИБДД России Михаил Черников. Суть обращения состоит в следующем: МВД России выступает против снижения скоростного порога в городе с 60 до 30 км/ч.
«МВД категорически против снижения порога в городских условиях с 60 до 30 км/ч, - заявил Черников. - А также против и той позиции, где администрируемый порог [предполагается снизить] с 20 до 10 км/ч по наложению штрафов за превышение скорости. Мы неоднократно эту позицию высказывали и уже не один год МВД говорит о том, что необходимо привести сначала в соответствие все дороги, а потом возвращаться к этому вопросу».
В качестве примера глава российской госавтоинспекции назвал неуместным введение ограничения до 30 км/ч на Кутузовском проспекте, «когда рядом по разделительной полосе будут ездить машины со скоростью 100-150 км/ч».
Вопрос закрыт? Можно считать, что пока (важное замечание — прим. «Мой Мотор») закрыт.