Водители, не желающие тратить деньги на покупку полиса автогражданской ответственности, могут вздохнуть свободно. В интервью корреспонденту газеты «Коммерсант» глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что страховое сообщество прежде чем требовать использование камер фотовидеофиксации для поимки нарушителей в области ОСАГО, должно создать работающую электронную базу ОСАГО, которая будет интегрирована в действующую информационную систему ГИБДД. Интересная деталь: госавтоинспекция (управление ГИБДД по Москве) готова протестировать систему рассылки предупреждений, однако сделать это не может – нечего тестировать.
А проблема, надо сказать, очень серьезная. Как сообщалось ранее, количество штрафов за езду без полиса ОСАГО только в прошлом году увеличилось на 40% - до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтверждают: число автовладельцев, которые отказываются покупать полис ОСАГО, растет. По данным РСА, сегодня около трех миллионов водителей выезжают на дорогу, не имея на руках полис автогражданки. И их количество, согласно статистике, не только не уменьшается, но, наоборот, растет.
Если количество водителей, отказавшихся от приобретения полиса ОСАГО достигнет 8-10 миллионов (сомнительно, конечно, но теоретически это возможно – прим. «Мой Мотор»), произойдет обвал рынка ОСАГО. Законопослушные водители, ознакомившись с положением дел, также начнут отказываться от покупки полиса ОСАГО. Отказ от страхования станет массовым и неотвратимым.
Решить проблему с помощью сотрудников ГИБДД, работающих на дорогах, невозможно. Ну хотя бы потому, что их из-за последнего массового сокращения персонала, больше не стало. Число отказников можно было бы снизить кардинально за счет использования автоматических камер фиксации нарушений ПДД, однако, по словам главы ГИБДД, сделать это сегодня не представляется возможным.