Мой мотор
24.04.2018

Глава ГИБДД: Автоматические камеры не могут проверять наличие ОСАГО

Камера фиксации
Новость на самом деле не очень хорошая. Автостраховщики очень рассчитывали на то, что автоматическая фиксация нарушений в области ОСАГО (наличие у водителя полиса «автогражданки») поможет снизить число тех, кто пользуется поддельными полисами или не имеет их вообще. Однако сделать это на текущий момент невозможно. И виноваты в этом сами автостраховщики.
Перерыв на рекламу

Водители, не желающие тратить деньги на покупку полиса автогражданской ответственности, могут вздохнуть свободно. В интервью корреспонденту газеты «Коммерсант» глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что страховое сообщество прежде чем требовать использование камер фотовидеофиксации для поимки нарушителей в области ОСАГО, должно создать работающую электронную базу ОСАГО, которая будет интегрирована в действующую информационную систему ГИБДД. Интересная деталь: госавтоинспекция (управление ГИБДД по Москве) готова протестировать систему рассылки предупреждений, однако сделать это не может – нечего тестировать.

А проблема, надо сказать, очень серьезная. Как сообщалось ранее, количество штрафов за езду без полиса  ОСАГО только в прошлом году увеличилось на 40% - до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтверждают: число автовладельцев, которые отказываются покупать полис ОСАГО, растет. По данным РСА, сегодня около трех миллионов водителей выезжают на дорогу, не имея на руках полис автогражданки. И их количество, согласно статистике, не только не уменьшается, но, наоборот, растет.

Если количество водителей, отказавшихся от приобретения полиса ОСАГО достигнет 8-10 миллионов (сомнительно, конечно, но теоретически это возможно – прим. «Мой Мотор»), произойдет обвал рынка ОСАГО. Законопослушные водители, ознакомившись с положением дел, также начнут отказываться от покупки полиса ОСАГО. Отказ от страхования станет массовым и неотвратимым.

Решить проблему с помощью сотрудников ГИБДД, работающих на дорогах, невозможно. Ну хотя бы потому, что их из-за последнего массового сокращения персонала, больше не стало. Число отказников можно было бы снизить кардинально за счет использования автоматических камер фиксации нарушений ПДД, однако, по словам главы ГИБДД, сделать это сегодня не представляется возможным.

  • Действительно, есть о чём подумать. В мой авто врезался пьяный мотоциклист на Ирбисе без прав и страховки. ДПСники прямо на месте сказали, что мне крупно не повезло. Взять с этого голодранца будет нечего, даже обратившись в суд. Тем более, что государство будет требовать с него в первую очередь "свои" 30 тысяч штрафа. Если, конечно, он с ДПСниками как-нибудь "по-другому" не договорится. Побывал даже дома у его родителей, в деревянном бараке. Пришлось ремонтровать авто за свой счёт. Тогда нахрена мне такая ОСАГО, если я не могу по нему возместить причинённый мне другими ущерб в своей страховой компании. Тоже задумываюсь об откровенном прямом бойкоте.
  • А как же 10 дней на оформление документов после покупки авто. Как планируется выявлять нарушителей если нет базы о покупке авто. Согласно ФЗ от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владелец ТС обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации авто, но не позднее 10 дней с момента возникновения права владения им. Получается старому владельцу после продажи автомобиля будут приходить штрафы (при отсутствии у прежнего владельца страховки).
  • Давно пора обвалить этот рынок ОСАГО. Понятно что большенству водителей ОСАГО не нужно. Время и практика показывает, ОСАГО себя не оправдывает ни в чём. Но власти не хотят его отменять, слишком жирный кусок пирога может уйти с барского стола. Кто же добровольно откажется, вот и хватаются за всякого рода ухищьрения для принудительного впаривания полисов. Жизнь показала - ОСАГО пора отменять, для желающих останется добровольное страхование.
  • А кто кормить всякого рода чиновников и страховщиков будет?
  • Elena Migunova
    Я спокойно купила полис ОСАГО онлайн в Альфастраховании в марте.
  • Два года езжу без полиса ОСАГО, так как в Челябинске самый высокий коэффициент на покупку полиса. Стоимость страховки 12 000 рублей. За два года два раза заплатил штраф 500 рублей за езду без страховки. Итого: 23 000 рублей чистой прибыли. Жадные страховые компании - горите в аду!
  • виноваты неработающие законы и жадность страховщиков, которые только и пытаються повысить стоимость и навязать кучу допов, а страхового возмещения в случае ДТП не дождешься. Бойкот системе ОСАГО
  • Я за рулём 18 лет за всё это время не одной аварии.. За страховку Осага плачу каждый год, скидок нет и с каждым годом всё дороже. На эти деньги мог бы купить вторую машину среднего класса. Если аварий так и не будет или не значительная. За что в итоге я платил? За мыльный пузырь а вдруг если авария!!! Вернуть мне не кто не вернёт вложенные средства !!! Проще положить эти деньги под процент в банк дополняя каждый год если авария и виноват, снял и заплатил если удалось проехать без аварий то эти накопленные деньги останутся в кармане да еще и с процентом...... И уж поверьте аварий будет меньше потому-что отдавать придется свои накопления..... а не так что словно купил страховку для тупого тарана друг друга эти деньги все равно не вернуть !!! По этому всё больше людей и ездят без страховки!!!!
  • три дня пытался получить полис в "надежде " очередь как блокаду за хлебом.
  • Леонид Хорошавин
    Страховщики сами блокируют получение электронных полисов ОСАГО, а в офисах можно получить только с допами. Обнаглели уже совсем, прямо слов нет. Если бы можно было без нервотрёпки купить полис, то и сократилось бы число водителей, передвигающихся без полисов. Сам не мог купить три недели.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть