Согласно результатам опроса, наиболее позитивно оценивают качество российских дорог, как уже было сказано выше, жители Северо-Кавказского федерального округа, а также автомобилисты из Уральского и Центрального федеральных округов. В этих субъектах больше всего опрошенных указали на то, что качество дорожного покрытия является хорошим. Правда, суммарное количество тех, кто сказал «хорошее», оказалось не очень большим. Так, в СКФО доля выбравших такой вариант ответа составила 15%, в Центральном и Уральском федеральных округах – по 10%. В других регионах — и того меньше.
В целом по стране 29% опрошенных водителей указали, что на дорогах в их регионе присутствуют большие трещины и существенные провалы на некоторых участках дорог, столько же – отметили, что ямы, трещины и ухабы присутствуют практически на всех участках дорог. 27% респондентов указали, что в их регионе присутствуют только незначительные трещины и небольшие ямы на некоторых участках дорог. 8% участников исследования оценили качество дорог в своем регионе, как хорошее, без недостатков, 6% – напротив, указали, что в их регионе дорог практически нет, есть только «остатки дорог».
При этом 41% респондентов указали, что за последние три года качество дорог и инфраструктуры изменилось к лучшему. Не увидели изменений 33% респондентов, а на ухудшение качества дорог указали 24% опрошенных.
Позитивнее всего динамику за последние три года оценили респонденты из Северо-Кавказского федерального округа: здесь более 50% опрошенных отметили, что увидели перемены к лучшему.
Еще один вопрос, которые задали эксперты автомобилистам, выглядел следующим образом: «Насколько часто вы попадаете в ДТП из-за плохого качества дорог?»
Да, дороги у нас в стране не самого лучшего качества. И, тем не менее, согласно результатам опроса, россияне нечасто попадают в ДТП из-за изъянов дорожного покрытия.
66% респондентов указали, что за последний год не сталкивались с такой ситуацией. Только 6% отметили, что попадали в ДТП из-за повреждений дорожного покрытия. При этом 27% опрошенных указали, что за последний год они сталкивались с небольшими повреждениями автомобиля из-за плохого состояния дорог.
В рамках исследования эксперты также спросили у российских водителей, каких элементов транспортной инфраструктуры им не хватает в настоящее время.
Выяснилось, что больше всего автомобилистам в России не хватает освещения трасс – соответствующий вариант ответа выбрали 44% опрошенных. 41% респондентов указали на недостаток паркингов. 37% опрошенных водителей указали, что в их регионе на многих трассах мало полос, в связи с чем пропускная способность дорог является недостаточной.
В число наиболее частых проблем, согласно результатам опроса, также вошли нехватка удобных развязок (этот вариант ответа указали 31% респондентов) и недостаточность дорожной разметки/ограждений (30% опрошенных выбрали этот вариант).
Также распространенной проблемой для российских автомобилистов оказалось отсутствие велодорожек в их регионе – их нехватку отметили 27% опрошенных водителей.