Новая Toyota RAV4 – это брутальный дизайн, передовые возможности новейшей архитектуры TNGA, линейка новых бензиновых двигателей, уникальный вариатор с шестеренчатым механизмом первой передачи, новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса, система Multi-terrain select и большой выбор средств активной безопасности TSS 2.0.
Новая Toyota RAV4 получила более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести, тщательно продуманную развесовку по осям и улучшенную аэродинамику, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости на высоких скоростях. Новый кроссовер обеспечивает более легкий процесс посадки/высадки пассажиров как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Автомобиль получил модернизированное место водителя, улучшенную обзорность, более эффективную шумоизоляцию.
Внедорожный характер нового RAV4 подчеркивается массивными пластиковыми накладками в нижней части кузова и развитыми колесными арками. В новом RAV4 используется светодиодная оптика уже в базовой комплектации. Кроме того, впервые в российской истории RAV4 для модели доступны 19-дюймовые колесные диски.
Российская версия Toyota RAV4 будет комплектоваться двумя совершенно новыми бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force. Первый мотор — 2-хлитровый — будет иметь мощность 150 л.с. Более мощный 2,5-литровый агрегат будет выдавать «на гора» 200 л.с. максимальной мощности.
Оба двигателя оснащаются системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированным впрыском топлива D-4S, обеспечивающими максимально эффективное сгорание топливной смеси и, соответственно, повышение мощности и отзывчивости на увеличение газа.
Автомобили с двухлитровым мотором получат в качестве трансмиссии новый вариатор с механической первой и задней передачей. Благодаря ему автомобиль динамичнее разгоняется при старте с места, а кроме того, не боится длительного движения по бездорожью «внатяг» — проблемы, характерной для обычных CVT-трансмиссий.
Toyota RAV4 с двигателем 2,5 литра получит 8-ступенчатый автомат с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Диапазон передаточных чисел новой трансмиссии — 7,8 против 5,42 у шестиступенчатого автомата модели предыдущего поколения, что значительно выше показателей большинства конкурентов.
Впервые на RAV4 доступны сразу две схемы решения полного привода. Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт»), знакомая по предыдущей модели, работает по традиционной для кроссоверов этого класса схеме. Крутящий момент между передними и задними колесами обычно распределяется в соотношении 100:0. Электроника в режиме реального времени отслеживает желаемую и фактическую траекторию движения автомобиля, пробуксовку колес, анализирует информацию от датчиков скорости и блоков ABS, при необходимости перераспределяя тягу вплоть до соотношения 50:50.
Новый кроссовер Toyota RAV4 также получит Dynamic Torque Vectoring AWD — усовершенствованную систему полного привода с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колес. Управление вектором тяги обеспечивает целый ряд преимуществ как при движении по дорогам (улучшение управляемости, снижение эффектов избыточной и недостаточной поворачиваемости), так и на бездорожье (уменьшение риска пробуксовки колес, решение проблемы диагонального вывешивания).
Абсолютный контроль над поведением автомобиля на дороге новой Toyota RAV4 обеспечивает «Интегрированная система активного управления полным приводом». Данная система отвечает за слаженную работу двигателя, коробки передач, полноприводной трансмиссии и электроусилителя рулевого управления (EPS), от которых в свою очередь зависит безопасное движение как по бездорожью, так и в сложных условиях по обычным дорогам. В случае возникновения опасной ситуации данная система самостоятельно откорректирует действия водителя.
Кроме того, на пятом поколении RAV4 дебютирует система Multi-terrain select, хорошо знакомая покупателям внедорожников Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. На выбор водителю предлагается три предустановленных варианта Normal (обычная дорога), Mud and Sand (жидкая грязь и песок) Rock and Dirt (камни и грунт).
Алгоритмы Multi Terrain Select вносят коррективы в работу двигателя, коробки передач, системы полного привода, усилителя руля, помогая водителю максимально эффективно преодолеть самые сложные дорожные участки.
За активную безопасность в новой Toyota RAV4 отвечает пакет Toyota Safety Sense в новейшей версии 2.0. Он включает целый ряд высокотехнологичных систем и ассистентов движения: работающий в полном скоростном диапазоне динамический радарный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, систему предотвращения столкновений с улучшенным функционалом опознавания пешеходов в темное время суток, систему удержания автомобиля в выбранной полосе движения. Кроме того, автомобиль также оснащается системой автоматического переключения дальнего света на ближний, функцией контроля уровня усталости водителя.
Более подробная информация о новой Toyota RAV4 - комплектации и оснащение - будет доступна 1 октября этого года.