23.06.2016
НАМИ: Обязательная проверка выхлопных газов автомобилей в России противоречит международным обязательствам
В мире за последний год грянули сразу несколько скандалов по поводу несоответствия уровня выхлопных газов в выпускных системах автомобилей требованиям законодательства – национального и международного. Самый крупный разразился в США, где местный регулятор обвинил Volkswagen в фальсификации данных по выхлопу во время контрольных тестов.
У российских регуляторов претензий к Volkswagen нет. Но это, скорее, не потому, что авто немецкого производителя, бегающие по дорогам нашей страны, «чище» тех, что «сплавляли» американским потребителям. Просто в России, как выяснилось, нет обязательных требований по проверке выбросов на автомобилях. Об их появлении озаботился Росстандарт, но в ФГУП НАМИ на это заявили следующее: «Внедрение новых обязательных требований по проверке выбросов на автомобилях, идею которых предлагает Росстандарт, не только преждевременно, но и будет противоречить международным обязательствам Российской Федерации».
Как сообщает
агентство RNS со ссылкой на пресс-службу НАМИ, прежде чем вводить новые требования, необходимо «задумываться об их выполнимости и достижимом эффекте по сравнению со стоимостью внедрения». Так, по словам представителя НАМИ, новые методики проверки в дорожных условиях возможно использовать исключительно в добровольном порядке для целей мониторинга автомобильного парка и разработки предложений по дальнейшему развитию требований в области экологии колесных транспортных средств.
Так, кстати, работают и государственные органы ведущих автомобильных стран. «В настоящее время методика определения уровня выбросов в дорожных условиях имеется в США, - отметил представитель НАМИ. - Также, по имеющейся информации, ряд европейских стран начали исследования в этом направлении. Однако о планах перевода данных требований в разряд обязательных к выполнению на данный момент не заявлено ни одной страной».
Ранее в интервью «
Коммерсанту» глава Росстандарта Алексей Абрамов заявил о том, что его ведомство в кооперации с НАМИ приступило к разработке системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов - соответствующая «дорожная карта» проекта будет готова уже к осени. Испытания будут проходить на полигоне НАМИ под Дмитровом. Завершить проект планируется через полтора-два года.