Мой мотор
22.11.2022

Страховщики стали чаще расторгать договор ОСАГО без возврата страховой премии

Договор (кредит, страхование) (Фото: Pexels.com)
В Банке России отмечают рост числа жалоб от населения в отношении страховых компаний, которые стали чаще пользоваться своим правом (по закону, между прочим) расторгать договор ОСАГО без возврата страховой премии. Почему это происходит?
Перерыв на рекламу

Как сообщил «Коммерсантъ», только в ноябре таких жалоб было больше десятка (в предыдущие месяцы - единицы). По данным Банка России, за три квартала 2022 года, общее количество жалоб на страховщиков выросло почти на 30%. На ОСАГО приходится около 80% от общего количества жалоб.

Страховщики могут расторгнуть договор из-за внесенных в него недостоверных данных об автомобиле и его владельце. Страхователи, которых ловят на этом, утверждают, что ошибки являются непреднамеренными и у страховщика, таким образом, нет повода для расторжения договора. Страховщики, в свою очередь, отстаивают свою правоту, заявляя, что так они защищаются от мошенников.

Банк России решил не оставаться в стороне и выдал страховым компаниям ряд рекомендаций, в которых просит их... не допускать недобросовестных практик. Другими словами, отказаться от подобных действий. Но страховщики непреклонны. Оправданием для них служит пункт закона, в котором говорится следующее: «страховщик вправе в одностороннем порядке расторгать договоры при выявлении недостоверных сведений, имеющих значение для определения степени страхового риска».

Страховые компании указывают на клиентов, которые неверно указывают сведения о территории преимущественного использования транспортных средств, их категории, мощности двигателя, а также о целях использования автомобиля. По их разумении, недобросовестные граждане специально указывают неверные данные, чтобы меньше платить за ОСАГО.

Действительно страховщик вправе досрочно прекратить действие договора в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора. Однако сделать это он это может лишь в случае, если они имели существенное значение для определения степени страхового риска.

Если клиент не согласен с решением страховой компании расторгнуть с ним договор, он может обратиться с жалобой к регулятору (Банку России) или сразу в суд. Однако последней возможностью пользоваться, скорее всего, будут единицы. Дело в том, что в силу малозначительности суммы стоимости полиса судебные расходы превысят выгоду от судебного разбирательства.

Эксперты считают: страховщики должны рассматривать каждый конкретный случай. Но, в любом случае, злоупотреблять своим правом они не должны. А в Российском союзе автостраховщиков и вовсе считают, что менять сложившуюся практику не следует. В противном случае, страховые компании утратят последние рычаги, позволяющие им эффективно бороться мошенниками.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть