Как сообщил в ходе совещания в Совете Федерации о развитии автомобильной промышленности президент АВТОВАЗа Максим Соколов, в мае следующего года также предполагается вернуть возможность выпуска на АВТОВАЗе 16-клапанного двигателя. А вот что касается установки на Lada «коробки-автомата» или, к примеру, более современного двигателя, это задачи на более длительную перспективу.
«Такие ключевые факторы современного автомобиля как автоматическая коробка передач, полный привод и современный двигатель – конечно, это возможные, но не быстро решаемые задачи, требующие серьезного финансирования», – сказал Соколов.
По его словам, только на разработку собственной АКП уйдет около 30 млрд рублей. А новой механической? По меньшей мере, 10 млрд рублей на саму «коробку» и еще 20 млрд рублей — на полный привод.
Напомним, АВТОВАЗ вышел из простоя и приступил к постоянной работе в начале июня. В начале лета в Тольятти стали производить автомобили в упрощенной комплектации. В последующие 2-3 месяца на конвейер вернулись такие опции как: кондиционер, подушки безопасности, система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» с механической системой активации.