По словам Шумского, в состав комитета войдут порядка 20-25 человек – экспертов и ученых. Участники комитета будут разрабатывать предварительные национальные стандарты на технические средства организации движения. Например, они будут думать над тем, какая ширина полосы движения оптимальна для городских дорог, какие еще дорожные знаки или варианты разметки нужны (или не нужны), чтобы пробок и ДТП на дорогах страны было меньше. В ПТК будут разрабатывать типовые схемы организации движения и другие элементы уличной дорожной сети. Собственно, времени на раскачку нет. Как сообщили в Росстандарте, первые наработки будут применяться в Москве и других городах России в рамках эксперимента, начиная с мая 2017 года. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
А чем занимались Росстандарт и тот же экспертный центр «Probok.net» до создания проектно-технического комитета? Да тем же самым. Так, благодаря экспертам и чиновникам в Москве недавно стартовал эксперимент по использованию дорожных знаков меньшего размера. Новые знаки уже появились на пяти улицах в центре Москвы. Вопрос: зачем? Чтобы не портить городскую эстетику и экономить на металле и краске. А еще для того, чтобы власти подумали о снижении максимальной скорости в городах до 50 км/ч (если ехать быстрее, маленький знак можно не заметить). Предложения уже есть.