Нацпроект «Транспорт» станет преемником двух других других национальных проектов: «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», действие которых заканчивается в 2024 году.
По словам Белоусова, новый нацпроект – первая (раньше, оказывается, ничего такого не было — прим. «Мой Мотор») попытка, направленная на создание системы планирования и реализации развития транспортной инфраструктуры в России. Задача - повысить мобильности населения, обеспечить доступность транспортных сетей для грузоперевозок с учетом освоения новых для нашей страны внешних рынков дружественных стран.
В основу нацпроекта «Транспорт» легла Транспортная стратегия 2021 года, в которой были намечены долгосрочные ориентиры развития отрасли. На нее как раз и планируется опираться при формировании целей и задач нового проекта.
Как сообщает РИА Новости, доработка нового нацпроекта займет 4-5 месяцев. По словам министра транспорта Виталия Савельева, он обеспечит связанность всех видов транспортной инфраструктуры. Результатом должен стать рост провозных мощностей и пропускной способности транспортной инфраструктуры Единой опорной транспортной сети, а также рост мощностей транспортной инфраструктуры для пассажирского сообщения и связанности территорий. Насколько? По меньшей мере, в два раза.
Одним из основных отличий национального проекта «Транспорт» от действующих национальных проектов станет «создание единой системы приоритизации и оценки эффектов от мероприятий с учетом транспортно-экономического баланса и методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета».
Учет результатов нацпроекта «Транспорт» позволит оптимально развивать инфраструктуру в стране и эффективно расходовать бюджетные средства.