Мой мотор
22.01.2019

Добровольные пункты обязательной «автогражданки». Противоречий не находите?

Автострахование
В начале января, в рамках реформы ОСАГО, вступили в силу новые ставки базового тарифа. Теперь тарифный коридор при расчете цены полиса «автогражданки» находится в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Кроме того, учет возраста и стажа водителя происходит по 58 коэффициентам вместо четырех ранее.
Перерыв на рекламу

Реализация плана по переходу на свободное ценообразование полиса ОСАГО будет продолжена. В качестве следующего этапа рассматривается введение полисов с более высоким лимитом выплат и более длительным сроком действия. Однако с этим возникли проблемы...

В Министерстве финансов неожиданно решили изъять из законопроекта об изменениях в системе ОСАГО пункт, касающийся договоров с расширенными выплатами (до двух миллионов рублей). Да и в необходимости введения «долгоиграющих» полисов «автогражданки» финансисты засомневались.

В настоящее время максимальная выплата пострадавшему в ДТП по «автогражданке» составляет 400 тыс. рублей при повреждении имущества (автомобиля) и 500 тыс. рублей — по риску «жизнь и здоровье». В законопроекте, предложенном ранее Минфином, есть пункт, который дает автостраховщикам право продавать полисы ОСАГО с расширенным лимитом выплат — один или два миллиона рублей. Возникает парадокс. С одной стороны страховая компания по закону не может отказать автовладельцу в оформлении полиса «автогражданки» (иначе штраф), с другой — она по собственному усмотрению продает полисы ОСАГО с расширенными выплатами.

Есть вопросы и поводу трехлетних полисов. Остается нерешенным вопрос по поводу расчета коэффициента «бонус-малус», который рассчитывается один раз в год. Кроме того, страховщики предполагают, что популярность «долгоиграющих» полисов ОСАГО будет низкой. Машины наши граждане меняют часто, денег лишних у них нет. Да и продлить «автогражданку» — нынче не проблема (через Интернет).

Страховщики, кстати, уже поддержали решение Минфина отказаться от ОСАГО с выплатами до двух млн рублей и полисов со сроком службы до трех лет. Вместо этого они предлагают сосредоточиться на других предложениях — например, на дальнейшем расширении тарифного коридора (до 40% в обе стороны) или на отказе от мощностного и территориального коэффициентов при расчете окончательной цены полиса ОСАГО.

Вам интересно узнать, как отреагировали крупнейшие российские страховые компании на изменение тарифного коридора, действующего с 9 января 2019 года? У нас такая информация есть.

  • Сергей Яшин
    От мощностного коэффициента отказаться очень даже хорошо бы, а то Приора, Акцент или еще какой бюджетник весом в 1 тонну имеет мощность свыше 100 л.с., при этом в любом ДТП от него будет ущерб в разы ниже, чем от 1,5 тонной Волги с двигателем 90 л.с. В мощностном плане тут я считаю местами есть нестыковка. А вот территориальный коэффициент отменять нельзя. Ну сами посудите, пенсионер в глубинке в селе за Форд 100 л.с. платит около 2000 страховку. Это нормально, потому как в селе все поездки сводятся к поездкам на рынок, да в магазин в выходные. Машина за год проходит менее 10 т.км. Движения почти нет, пробок нет, аварийных ситуаций практически нет и быть не может, т.к. асфальта нет, разогнаться негде. А отменят территориальный коэффициент, скажут плати как в Москве, а там этот тариф будет около 9 т.р. Да для глубинки, для села это офигеть какая сумма. Это 90-100% пенсии, а для работающих это 60-70% зарплаты.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть