Что это может означать? То, что в скором будущем, ученики автошкол столкнутся с нововведениями в процессе обучения. Так, предложенные разработчиком программы обучения допускают… «удаленку». Другими словами, предполагается сократить число обязательных для посещения теоретических занятий. Но это не значит, что их вообще не будет. «Курсантам» предложат ознакомиться с рядом тем на дому.
Зато в автошколе будущих водителей будут на практике учить оформлять европротокол (мелкие аварии без вызова ГИБДД), а также правильно устанавливать детские кресла. Кроме того, разработчик предложил ввести в автошколах курс «Культура вождения и этика водителей».
Зачем нужны новые программы обучения водителей? Чиновники посчитали, что старые, утвержденные приказом Минобрнауки в 2014 году, устарели. Если предложения ИРПО будут приняты, число теоретических часов в автошколе сократится с 188 — 190 в настоящее время до 144 — 146 часов.
Некоторые автошколы выступают против самоподготовки. Разработчики документа утверждают: «надомного» обучения как и полной самоподготовки не будет. Будут несколько тем для самостоятельного изучения. Большую часть времени будущие водители будут проводить «за партой» (это что касается теоретического курса). В рамках курса «Культура вождения и этика водителей» студенты будут изучать ряд тем, касающихся мотивации безопасного движения - этические нормы поведения на дороге и так далее.
Ожидать, что уже завтра новые программы придут в автошколы, не приходится. Им еще предстоит пройти несколько этапов доработки, экспертиз и обсуждений, в том числе с участием ГИБДД. Далее документ направят в Минпросвещения. Что касается сроков вступления новых программ в действие, они пока не определены.