Kia планирует начать продажи электрокроссовера в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге, – а затем постепенно расширять присутствие этой модели в других городах страны.
Компания также будет стремиться сделать использование электромобилей максимально простым и удобным. В связи с этим, вместе с расширением модельного ряда электротранспорта, планируется также вести работу по развитию в России зарядной инфраструктуры. При сотрудничестве с партнерами-дилерами в ключевых городах России будут созданы собственные зарядные станции Kia.
Kia изучает также перспективы расширить линейку предлагаемых в России электромобилей бренда, а также рассматривает возможность включить модель EV6 в модельный ряд сервиса подписки Kia Flex.
Напомним, электрический кроссовер Kia EV6 был впервые представлен в начале этого года. Предварительный прием заказов на новый кросс-хэтч был открыт в Южной Корее в конце марта 2021 года, продажи автомобиля в этой страны должны начаться до конца текущего года.
Электромобиль Kia EV6 – первый в истории марки автомобиль на аккумуляторных батареях (BEV, Battery Electric Vehicle), не имеющий аналогов с традиционными силовыми установками. Это также первая модель, созданная на глобальной специализированной платформе для электромобилей E-GMP.
Kia EV6 – это эффектный дизайн, большой запас автономного хода, различные возможности зарядки, просторный салон (на уровне автомобилей D-сегмента) и, само собой, нулевой уровень вредных выбросов.
Дизайн Kia EV6 разработан в соответствии с новой философией «Единство противоположностей». Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28. На автомобиле впервые представлен новый вариант дизайна фирменной радиаторной решетки «улыбка тигра» (Digital Tiger Face). Одна из составляющих «цифровой улыбки тигра» – тонкие линии динамических (с последовательным включением сегментов) дневных ходовых огней.
Конструктивные особенности электромобиля и использование новой платформы E-GMP позволили сделать пол Kia EV6 абсолютно плоским и увеличить колесную базу до 2900 мм. В результате простор в салоне сопоставим с интерьерами среднеразмерных кроссоверов.
Дизайн интерьера лаконичен и футуристичен. Одним из главных его элементов стал панорамный изогнутый экран. В него «бесшовно» интегрированы два 12-дюймовых дисплея (приборная панель и центральный информационный дисплей) высокого разрешения (1920х720).
На «парящей» центральной консоли размещены кнопка пуска силовой установки, вращающийся селектор режимов движения и ряд сенсорных кнопок управления различными системами. В EV6 управление режимами движения осуществляется электронно (Shift-by-Wire) и не требует наличия механических узлов и связей.
Электромобиль оснащается проекционным дисплеем с дополненной реальностью AR-HUD, информационно-развлекательной системой с разработанным специально для электромобиля интерфейсом, системой распознавания голосовых команд.
Объем багажника Kia EV6 при установленных в обычном положении сиденьях второго ряда составляет 520 литров. Если сиденья второго ряда сложены, багажный объем увеличивается до 1 300 литров. Специфика электромобиля позволила разместить под капотом еще один багажный отсек. Его емкость составляет 52 л для версии с приводом на одну ось и 20 л для полноприводной версии, что идеально подходит для хранения аксессуаров для зарядки электромобиля и других небольших дорожных аксессуаров.
Силовая установка Kia EV6 предлагается в различных конфигурациях. Электромобиль может иметь привод на заднюю ось или на обе оси – соответственно, один или два электродвигателя. Клиент может выбрать стандартную аккумуляторную батарею (запас энергии 58 кВтч) или батарею с увеличенным до 77,4 кВтч запасом энергии.
Kia EV6 со стандартной батареей в версии с приводом на заднюю ось оснащаются электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.). У полноприводных версий суммарная мощность силовой установки составляет 173 кВт (235 л.с.). Для электромобилей с батареей с увеличенным запасом энергии эти характеристики, соответственно, равны 168 кВт (228 л. с.) и 239 кВт (325 л. с.). Крутящий момент двигателя задних колес составляет 350 Нм, а двигателя передних колес – 255 Нм. Таким образом, в полноприводной спецификации суммарный крутящий момент составляет внушительные 605 Нм.
В европейской спецификации расчетный запас хода Kia EV6 с приводом на одну ось и батареей с запасом энергии 77,4 кВтч составляет до 528 км на одной зарядке. В полноприводной версии запас хода составляет 506 км. В этой спецификации электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с. С батареей с запасом энергии 58 кВтч полноприводный EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с.
Передовая система управления силовой установкой открывает возможности для реализации еще ряда интересных и полезных функций. Kia EV6 способен без какого-либо дополнительного оборудования или адаптеров использовать два стандарта сверхбыстрой зарядки: «сверхбыструю» с напряжением 400В и «ультрабыструю», с напряжением 800В.
При использовании зарядной станции с напряжением 400В или 800В мощностью 350 кВт пополнить заряд батареи до 80% можно всего за 18 минут.
Модуль управления зарядкой ICCU в составе Kia EV6 позволяет предложить принципиально новую для современных автомобилей функцию V2L (Vehicle-to-Load, «Автомобиль → Внешняя нагрузка»). Автомобиль таким образом можно использовать для подключения бытовой техники и подзарядки внешних устройств. Максимальная мощность, выделяемая для питания внешней нагрузки, составляет 3,5 кВт, что достаточно для подключения даже чайника или утюга. Если подключить к электромобилю кондиционер или 55-дюймовый телевизор, питания от автомобиля хватит на одновременную работу приборов в течение 24 часов.
Еще одна возможность – подзарядка (медленная) другого электромобиля (V2V, Vehicle-to-Vehicle). Эта функция может быть задействована, если уровень заряда батареи у EV6 – не ниже 20%.
О деталях вывода электрического кроссовера EV6 на рынок в России, комплектациях и технических характеристики будет сообщено позже ближе к дате начала продаж.