За пять следующих лет корейская компания планирует представить 11 новых электрокаров категории BEV. Семь из них будут сделаны на платформе E-GMP, четыре будут полностью электрическими версиями уже существующих моделей, ранее предлагаемых только с двс.
В дизайне Kia EV6 использовалась философия дизайна «Единство противоположностей» - концентрация в одном месте (в одной модели) контрастов, присутствующих в природе человека.
Колесная база Kia EV6 равна 2 900 мм. Колеса разнесены по углам, центрального тоннеля в салоне нет. В результате по объему внутреннего пространства новый электрический кросс-хэтч сопоставим с кроссоверами среднего класса.
Самый заметный элемент футуристичного интерьера – изогнутый экран информационно-развлекательной системы. Тонкие и легкие сиденья отделаны прочной тканью, сотканной из... переработанного пластика. Для того, чтобы оборудовать один автомобиль, понадобилось, как утверждают разработчики, 111 пластиковых бутылок.
С установленными сиденьями второго ряда объем багажного отделения Kia EV6 составляет 520 литров. Если сложить кресла, он увеличивается до 1 300 литров. Есть еще передний багажник объемом 52 литра. У полноприводных модификаций он гораздо меньше и равен 20 литрам.
Чем особенно интересен новый Kia EV6? Тем, что он предлагает сразу несколько вариантов конфигурации электрической силовой установки. Покупателям будут предлагаться аккумуляторные батареи с увеличенным запасом хода (77,4 кВтч) и стандартным запасом хода (58,0 кВтч). Автомобиль в комплектации GT-Line будет доступен с обеими батареями, в версии GT будет предлагаться только батарея с увеличенным запасом хода.
Kia EV6 – первый электромобиль марки, который будет предлагаться на рынке как с приводом на одну ось, так и с полным приводом.
В моноприводной конфигурации с батареей емкостью 77,4 кВтч электромобиль имеет запас хода свыше 510 км на одной зарядке (по методике WLTP). Максимальный крутящий момент полноприводной версии составляет 605 Нм, до 100 км/ч автомобиль в этой версии разгоняется за 5,2 с.
77,4-киловаттная батарея поставляется с электромотором мощностью 168 кВт (229 л.с.), который приводит в действия задние колеса. В полноприводной версии стоит более мощный электродвигатель - 239 кВт (325 л.с.).
С батареей емкостью 58 кВтч электрический Kia EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с, для полноприводной версии максимальный крутящий момент равен 605 Нм. Данная батарея работает в паре с 125-киловаттным электромотором, приводящим в действие задние колеса. В полноприводной версии используется электродвигатель мощностью 173 кВт.
Оснащенный двумя электродвигателями мощностью 430 кВт новый Kia EV6 в версии GT имеет максимальный крутящий момент 740 Нм. Полноприводный EV6 GT разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с, максимальная скорость составляет 260 км/ч. Важная деталь: только в этой версии программное обеспечение обеспечивает функцию электронного дифференциала повышенного трения.
Батарею Kia EV6 можно зарядить от источника напряжением 800 В или 400 В. С 10 до 80 процентов батарея «набирает» всего за 18 минут – во всех вариантах конфигурации. Можно пополнить запас энергии, достаточный для пробега 100 км, всего за 4,5 минуты (в версии с приводом на заднюю ось и батареей емкостью 77,4 кВтч).
Интегрированный блок управления зарядкой (ICCU - Integrated Charging Control Unit) позволяет реализовывать функцию V2L (vehicle-to-load). Она поддерживает нагрузку до 3,6 кВт и способна, к примеру, более суток одновременно питать большой ЖК-телевизор и кондиционер воздуха. Эта же система может быть использована для подзарядки другого электромобиля.
Если уровень заряда аккумуляторной батареи выше 35%, электромобиль может буксировать прицеп массой до 1 600 кг.
Для увеличения запаса хода электрический кросс-хэтч Kia EV6 оснащается системами рекуперации энергии. Одна из них - энергоэффективный тепловой насос. Он собирает тепло, выделяющееся при работе системы охлаждения. Работа этой системы позволяет при температуре воздуха «минус семь» сохранять 80% запаса хода автомобиля.
Еще одна возможность обеспечить большой запас хода - интеллектуальная регенерационная тормозная система последнего поколения. Управление осуществляется при помощи подрулевых переключателей. Водитель имеет возможность быстро замедлить автомобиль и рекуперировать кинетическую энергию, повышая энергоэффективность и запас хода.
Предусмотрен выбор одного из шести режимов: без рекуперации, уровни с 1 по 3, i-PEDAL или автоматический режим – в зависимости от того, какую долю энергии необходимо рекуперировать. Режим управления i-PEDAL позволяет автомобилю рекуперировать максимальное количество энергии торможения, плавно останавливая автомобиль без нажатия на педаль тормоза.
В комплекс Drive Wise в составе нового электромобиля Kia EV6 вошли: ассистент безопасного выхода из автомобиля, ассистент поддержания движения в полосе, ассистент движения по автомагистрали, интеллектуальный ассистент беспилотной парковки.
Электрический кросс-хэтч Kia EV6 2022 будет производиться в Южной Корее. Он поступит в продажу в отдельных странах во втором полугодии 2021 года, прием предварительных заказов уже открыт.