Мой мотор
20.09.2016

ГИБДД хочет отдать часть своих полномочий гражданским

Камера фиксации нарушений ПДД
В России все реже водителей штрафуют полицейские живые и все чаще – полицейские электронные. Системы видеофиксации совершенствуются, увеличивается число камер, смотрящих на вашу машину со столба (из-за угла, из кустов и т.д.). А вот госавтоинспекция осталась той же – с тем же штатом и полномочиями, с которыми она, похоже, уже не справляется.
Перерыв на рекламу

Напомним, в настоящее время фото с дорожной камеры, зафиксировавшей нарушение ПДД, передается в специальный центр обработки (ЦАФАП), где на его основании живой автоинспектор принимает решение о привлечении водителя к административному наказанию. Только после этого постановление о нарушение запечатывается в конверт и отправляется провинившемуся водителю заказным письмом.

Камер больше, штрафов больше, «писем счастья» - намного больше. ГИБДД больше не хочет быть препятствием между развивающимися технологиями и государственной казной и готова передать часть своих полномочий по выписыванию штрафов с дорожных камер гражданским структурам. Об этом в интервью одному из российских изданий рассказал начальник столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко.

По словам высокопоставленного «гаишника», ГИБДД имеет несвойственные им функции. Почему, например, взвешиванием большегрузного транспорта, в котором должен быть заинтересован собственник дороги, заняты в ГИБДД?

Фотофиксация, по большому счету, также является функцией, несвойственной полиции. Установкой камер и их обслуживанием занимаются субъекты федерации, пусть они и выписывают штрафы, одновременно с этим увеличивая штат сотрудников, если это необходимо. Ранее, кстати, ГИБДД уже объясняла появление "дурацких" штрафов кадровым голодом.

Коваленко признал, что сегодня ГИБДД является сдерживающим фактором в развитии систем фотовидеофиксации. Одновременно с этим офицер полиции отметил, что надзорные полномочия и контроль за правоприменительной практикой должны оставаться за ГИБДД. Так, госавтоинспекция просит оставить за ней право решать, сколько камер должно быть на том или другом месте.

«Это нужно, чтобы комплексы не превратились в способ зарабатывания денег, пополнения бюджета, а были только в очагах аварийности», - резюмировал начальник столичной ГИБДД. И это понятно. Деньги, которые «собирают» с водителей дорожные камеры, в «карман» ГИБДД не идут. А значит и увеличивать бесконтрольно их число у автоинспекции резона нет. А если бы был? Страшно подумать…

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть