Как сообщил агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев, несмотря на довольно большой опыт продаж авто на российским рынке назвать китайские авто абсолютно надежными нельзя. Надежность, по словам эксперта, обеспечивается не только глубиной проработки конструкции автомобиля, но и тем, насколько большой статистикой отказов в конкретном регионе обладает автопроизводитель.
В частности, владельцы автомобилей могут столкнуться с недостаточной коррозионной стойкостью кузова. Доставить проблемы водителю может двигатель авто (в особенности, 1,5-литровые агрегаты с турбонаддувом) в случае большого пробега и несвоевременного обслуживания (замены масла). Это связано с довольно высокой нагруженностью таких агрегатов, особенно если речь идет об эксплуатации авто в городских условиях.
К числу сильных сторон китайских автомобилей также нельзя назвать установленные на них вариаторы и роботизированные КП. Автоэксперт не советует нагружать их слишком сильно, особенно при движении на низких скоростях. Кроме того, не стоит забывать менять в этих агрегатах масло хотя бы на пробеге в 40-50 тыс. км.
Китайские автомобили, как правило, поступают в Россию в богатых комплектациях с большим набором установленных на них электронных систем и ассистентов. Отказы со стороны умной электроники встречаются довольно часто. В частности, часть функций информационно-развлекательной системы может работать нестабильно или неправильно. При перепадах температур высока вероятность выхода из строя умных датчиков, в результате чего машина может быть обездвижена. Часто проблемы возникают со светодиодной светотехникой.
Если автомобиль оснащен выдвижными ручками, зимой они могут замерзать, затрудняя попадание в салон авто. Не стоит также забывать, что китайские автомобили создаются в основном под эксплуатацию на качественном покрытии и на неровных поверхностях довольно быстро может изнашиваться подвеска, что потребует от владельца авто дополнительных вложений.