А еще автомобили на автопилоте не будут развозить пассажиров в аэропортах, работать в логистике МЧС, полиции, ритуальных услугах, а также тех сферах и в тех регионах, где услуги водителя обходятся дешевле работы беспилотного транспорта.
Инструкция, которую разработал «Автонет», предназначена не столько для безопасности, сколько для противодействия потенциально опасным разработкам и лоббированию интересов предпринимателей, предлагающих внедрение сомнительных решений.
О «скорой», полиции и МЧС. Если испытания покажут 100-процентную надежность беспилотного транспорта, а также его абсолютную надежность и пунктуальность, в этом случае можно будет говорить о внедрении его в работу в аэропортах, больницах и других местах, связанных с серьезными рисками.
В «Автонете» заявили, что не хотели бы загружать предпринимателей, желающих развивать беспилотный транспорт, проектами, которые не могут быть реализованы в сферу наложенных на такого вида ТС ограничения. Может, лет через десять... Но кто же у нас будет ждать 10 лет, чтобы увидеть результаты своего труда.
Интересная деталь: законодательно запрещать работу беспилотников в каких-то определенных сферах не планируется. Это может произойти, но не ранее 2022 года, когда закончится правительственный эксперимент по внедрению беспилотников на дороги страны.
Напомним, в конце ноября прошлого года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по тестированию в России беспилотных автомобилей. Он будет проходить на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане. В нем должны принять участие сто самоуправляемых машин, узнать которые можно будет по специальному знаку — букве «А» («Автономное вождение») на заднем стекле. Эксперимент продлится три года.
В России всерьез взялись за беспилотный транспорт. Между тем, западные аналитики считают, что мы сильно отстаем в этом компоненте от западных стран.