По словам Мосеева, те, кто еще остался, надеются лишь на… фактор отложенного спроса, который поможет им нарастить реализацию автомобилей в этом году.
«Тенденция продаж в среднем на один дилерский центр отрицательная, но в этом году мы полагаем, что продажи будут расти, - выражает надежду эксперт. - У нас есть поддерживающий фактор — отложенный спрос».
Отложенный спрос – это когда потенциальный покупатель нового авто тянет до последнего с покупкой в надежде, что цены на автомобили вот-вот снизятся. Но когда он понимает, что дальше будет только хуже, делает, наконец, вожделенную покупку. На отложенный спрос также влияет сезонный фактор: в рождественские морозы и февральскую вьюгу люди предпочитают автомобили не покупать – ждут весны и сухого асфальта.
Ранее мы сообщали, что российский авторынок по итогам 2016 года просел еще на 11 процентов. И это при том, что продажи новых автомобилей в Европе достигли девятилетнего максимума.