Мой мотор
12.01.2017

Российский авторынок сократился за год на 11 процентов

Автоматическая парковка
В декабре прошлого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились в России на 0,9% - до 145 668 единиц. По итогам года снижение объемов продаж составило 11%. За год в стране продан 1 425 721 автомобиль.
Перерыв на рекламу

Итак, достала ли «рука авторынка» дна или все еще пытается его нащупать? Можно ли уже говорить, что все «болезни» и неприятности российского автопрома остались в прошлом, а впереди – лишь светлое будущее? Будут ли и дальше дорожать автомобили в России?

В Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) по этому поводу выражают… сдержанный оптимизм. 11-процентный спад – это не очень хорошо, однако, сравнивая с теми цифрами, которые были в 2015 году и первых девяти месяцах прошлого года, эксперты делают вывод: не все так плохо. А то, что в ноябре и декабре продажи сопоставимы с показателями 2015 года, - так это и вовсе… хорошо! Рынок дна так и не достиг, но, по всей видимости, «болтается где-то около него. Еще чуть-чуть и следует ждать разворота в плюс…

Так думают аналитики из АЕБ. Неаналитики из «Моего Мотора» полагают, что показатели продаж новых легковых автомобилей в России в лучшем случае не изменятся, а в худшем – ухудшатся. Почему? Да потому, что доходы граждан остаются на прежнем уровне (или даже падают), а цены на автомобили продолжают расти (в особенности, на модели, которые относятся к бюджетному сектору – например, Lada, Hyundai и Kia). Это отрицательно скажется на покупательской способности и, в конечном итоге, на рынке.

В АЕБ, между тем, выражают надежду, что в 2017 году рынок, наконец, завершит 4-летний цикл падения и вернется к росту – пусть и умеренному. Ожидается, что в 2017 году его размер будет равен 1,48 млн новых автомобилей - на 4% больше по сравнению с 2016 годом.

По маркам и моделям. По итогам 2016 года лидерство на рынке удерживает бренд Lada. В прошлом году АВТОВАЗ реализовал 266 296 автомобилей отечественной марки – на 1% меньше, чем в 2015 году.

Второе место по популярности – у корейской Kia, реализовавшей в 2016 году 149 567 автомобилей (-9%). Третью строчку оставил за собой Hyundai с показателем 145 254 машин (-10%).

Далее по списку - Renault (117 230 шт.; -3%), Toyota (94 568 шт.; -4%), Volkswagen (74 221 шт., -5%), Nissan (70464 шт., -23%), ГАЗ (55803 шт., +9%), Skoda (55386 шт., +1%) и УАЗ (48848 шт., +1%).

Бестселлер российского авторынка по итогам 2016 года – Hyundai Solaris. В прошлом году дилеры Hyundai продали на рынке 90 380 автомобилей этой модели – на 22% меньше, чем в 2015 году. На втором месте - Lada Granta, чьи продажи составили 87 726 шт. (-27%). Третий результат - Kia Rio (87 662 шт., -10%). Далее по списку – Lada Vesta (55 174 шт.), седан Volkswagen Polo (47 702 шт., +5%), Renault Duster (44 001 шт., +0,2%), Toyota RAV4 (30 603 шт., +12,9%), Chevrolet Niva (29 844 шт., -4,9%), Renault Logan (29 565 шт., -28%) и Lada Largus (29 341 шт., -25%).

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть