Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст пояснительной записки, в каких именно ситуациях будет применяться данная норма, не сообщается. К ним можно отнести, например, отсутствие должной обработки покрытия (в зимнее время года), когда водитель не может развить максимально разрешенную скорость. Еще один вариант возврата денег — пробка на платной дороге, которая возникла по вине или из-за бездействия оператора.
Хорошо? Здорово! Но есть и плохие новости. Водителям с «просроченной задолженностью» по оплате откажут в проезде по платным трассам, причем, по всем.
Как сообщили в Минтрансе, в настоящее время проект новых «Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» проходит регламентные процедуры. Ввести в строй их планируют в марте 2022 года.
Напомним, существующие правила проезда по платным автодорогам действуют с 2010 года. Основные изменения в новых правилах связаны прежде всего с введением на платных автодорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Эта система уже применяется на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Новые правила вносят юридические и технические правки для окончательной легализации «Свободного потока».
Сегодня для защиты своих прав на получение качественных услуг пользователи платных дорог пользуются общими нормами Гражданского кодекса и законодательством о защите прав потребителей. С введением новых правил им, по мнению экспертов, будет легче обосновать свою правоту.
Что еще интересного можно найти в новых правилах проезда по платным автодорогам? У примеру, в них содержится обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Также вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами.
С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы (ПВП) и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда.
Впрочем, до марта многое еще может измениться: представленная Минтрансом редакция документа не является окончательной — она еще будет дорабатываться.