«Предлагаю на официальных сайтах Банка России и Российского союза автостраховщиков создать специальный раздел для пользователей, - сообщил в своем письме депутат Нилов. - В рамках такого раздела граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, что уже подразумевает возможность их идентификации, смогут открыто фиксировать соответствующие замечания к работе страховых компаний в разных субъектах России и выставлять страховщикам оценку качества предоставляемых услуг».
Как сообщает агентство RNS, ознакомившееся с текстом письма, реализация такого проекта, по мнению автора предложения, позволит потребителям услуг на рынке автострахования (особенно в сегменте ОСАГО) ознакомиться с отзывами о страховых компаниях. На основании отзывов как раз и можно будет создать народный рейтинг наподобие того, что есть, например, на сервисе бронирования отелей «Букинг.Ком».
Народный рейтинг автостраховщиков – не единственное предложение, высказанное депутатом Ниловым. В своем письме он также сообщил, что занимается разработкой поправок в закон о страховании.
По словам парламентария, поправки эти предусматривают защиту добросовестных водителей, застраховавших свою гражданскую ответственность. Предполагается, что при наступлении страхового случая с участием водителя, имеющего действующий полис ОСАГО и признанного невиновным в ДТП, страховая компания должна возместить ему ущерб, а затем взыскивать сумму ущерба или со страховой компании виновника аварии (в случае наличия у него полиса ОСАГО), или непосредственно с виновника (в случае отсутствия полиса).
А разве сейчас это происходит как-то иначе? Разве нет конкретного срока, в течение которого страховая компания должна выплатить пострадавшему в ДТП компенсацию в рамках системы прямого возмещения убытков? В вашем случае было по-другому? Расскажите об этом в комментарии. Самые интересные и необычные истории о работе (хорошей или плохой) страховщиков в сфере ОСАГО мы опубликуем на страницах нашего интернет-издания.