Как сообщил журналистам первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, окончательного решения на этот счет пока нет. Какой из вариантов выберет правительство, станет известно уже скоро — до конца июля.
По словам высокопоставленного чиновника, у Минтранса есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги.
«Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги, - заявил Алафинов. - Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем».
Чиновник также указал на эксплуатационный фактор.
«Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум 20 лет она будет обслуживаться за счет поступлений платно, - рассказал чиновник Минтранса. - А здесь (в случае с М-7 — прим. «Мой Мотор») мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут».
И еще. Трасса М-7 проложена на территории плотного заселения, там, где создание новой инфраструктуры невозможно. Более того, новая дорога — это, по мнению Алафинова, безопасность и новые скорости.
Ранее глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития совместно с Минфином, Минтрансом и Минстроем создать рабочую группу и к 20 июля представить согласованную позицию по вопросам реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга», включая обходы городов. Правительству предстоит выбрать между реконструкцией трассы «М-7» и строительством новой платной трассы «Москва - Казань», которую «Автодор» планирует реализовать в рамках проекта «Европа - Западный Китай».
Трасса включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в 2 раза - до 6,5 часов.