Автоэксперт Максим Ракитин в интервью радио Sputnik рассказал, как надо передвигаться по лужам без вреда для автомобиля. По его словам, любая лужа на дороге опасна прежде всего тем, что водитель не знает ее глубины и того, что может находиться на ее дне. Там может быть большая выбоина или яма.
«Когда мы заезжаем в лужу, особенно на большой скорости, – это лотерея, - утверждает Ракитин. - Если это будет выбоина с острыми краями, можно лишиться шин. Помимо этого, можно сильно навредить электронике и электрике автомобиля».
По словам эксперта, у многих автомобилей блок предохранителя располагается под капотом, причем в не самых удачных местах. При заезде в лужу вода может попасть туда и это очень вредно для автомобиля.
«Гидроудар от лужи – это мгновенная смерть мотора, - заявил автоэксперт. - Если вода через воздушный фильтр попадет в двигатель, тот отправится на помойку».
И что делать? Необходимо оценить глубину лужи. И как прикажете это сделать? Выйти из машины и измерить глубину с помощью палки? Можно, конечно, и так. А можно, по мнению эксперта, просто понаблюдать за машинами, которые проезжают через это препятствие перед вами.
А еще Ракитин порекомендовал определить, где находится «ватерлиния» автомобиля.
«У каждого типа автомобиля своя так называя глубина преодоления брода, - сказал он. - Ватерлиния проходит по ступицам колес. Как правило, люди, форсируя водные преграды, отмечают для себя середину колесного диска. Еще можно в качестве ватерлинии для себя отметить место соединения порогов с дверьми. Если вода поднимается выше, это достаточно неприятная история, вода может попасть в салон».
Проезжать через большую лужу надо, по мнению эксперта, максимально медленно. Главное – не торопиться, особенно если вы находитесь в незнакомом месте и оценить глубину выбоины по другим участникам движения невозможно.
«Притормозите практически до скорости пешехода, так вы сбережете шины, подвеску, нервы, деньги и все остальное, - добавил Ракитин. - Если вы один на дороге, можно взять условную палку с обочины и посмотреть, глубоко ли уходит лужа, заодно можно попытаться исследовать ее дно».