«Гипотеза, что стоимость поездки <на беспилотном такси> будет ниже за счет массовости и за счет более эффективной утилизации всего флота. Сложно сказать на сколько, но дешевле и собственно это одна из <...> мотиваций для мировых производителей», - сказал Шингарев, отвечая на вопрос.
Напомним, в конце 2018 года в России стартовал эксперимент (он продлится три года) по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. На дорогах общего пользования в Москве и в Иннополисе (Республика Татарстан) ездят более сотни беспилотных автомобилей «Яндекса» на базе Toyota Prius. На данный момент они проехали более трех миллионов километров по городским дорогам.
Более того, Иннополисе почти три года назад был запущен сервис беспилотного такси. В ходе тестирования «беспилотника» таксиста за рулем нет, однако, в целях безопасности, на переднем пассажирском сиденье такого автомобиля всегда находится инженер-испытатель, который следит за работой систем автомобиля.
Напомним, Иннополис — город-спутник Казани. В нём расположены Университет Иннополис и особая экономическая зона «Иннополис». Интересная особенность: Иннополис считается самым маленьким по численности населения городом России — в нем официально зарегистрировано немногим более 400 человек.