Инцидент произошел на пересечении улицы Мосфильмовская и Проектируемого проезда N6095 (это будущий южный дублер Кутузовского проспекта). Беспилотное авто пересекло стоп-линию перед запрещающим сигналом светофора.
Как же так? Ошибка-то детская Но в «Яндексе» не растерялись. Создатели самоуправляемого автомобиля оправдываться не стали, сославшись на… человеческий фактор. Так и есть! Как заявили в пресс-службе компании, в момент, когда беспилотник нарушал ПДД, за его рулем находился человек — водитель-испытатель.
В сообщении говорится, что во время тестирования в городе водителю иногда приходится брать управление на себя. В данной конкретной ситуации все так и было - беспилотный автомобиль двигался в ручном режиме.
Зачем нужен человек в беспилотнике? Не забывайте, речь идет об эксперименте. Как поведет себя новая техника, не ясно. Ее необходимо контролировать — следить за работой, при необходимости оперативно исправлять ошибки.
В некоторых случаях без оператора (водителя) вообще никак. Например, электроника никогда не направит машину через двойную сплошную. А что прикажете делать, если на дороге ДТП — две (три, четыре, десять) машины полностью заблокировали движение в попутном направлении. Человек найдет выход — объедет затор по «встречке». Сможет ли машина решить такую задачку самостоятельно?
Напомним, беспилотники в Москве (а еще и в Татарстане) появились благодаря постановлению правительства, подписанному премьером Медведевым осенью прошлого года. Эксперимент будет длиться долго — до 2022 года. Вполне возможно (да нет — скорее всего), что число регионов, в которых проходят испытания беспилотников, будет увеличено.