Как сообщает ТАСС со ссылкой на материал в японском издании Nikkei, мера эта… вынужденная. Honda реализует в Соединенных Штатах более 1,4 млн автомобилей, что составляет примерно 40% ее мировых продаж. Примерно треть этого количества приходится на импорт — по большей части из Канады.
Как-то скажет: почему в Канаде, а не сразу в США. Все просто: однажды японцы воспользовались специальным соглашением между США, Мексикой и Канадой, которое обеспечивало нулевые пошлины. При этом рабочая сила в Канаде и, тем более, в Мексике дешевле, чем в США. После того, как Трамп принял решение обложить весь импорт автомобилей пошлинами в размере 25%, выгоды держать производственные мощности за пределами США, по всей видимости, утрачены полностью.
Если решение Honda перенести производство автомобилей и запчастей будет реализовано, 90% машин этой марки, которые продаются в США, будут производиться там же. Из Канады, в частности, будет перенесено производство внедорожника Honda CR-V и седана Honda Civic, соответственно выпуск модели HR-V будет перенесен в США из Мексики. На этот процесс уйдет, как минимум, два года.