Предприятия приостановлены до соответствующего уведомления, а поставки прекратились исключительно по причине нарушения работы логистических цепочек.
В доказательство того, что они никуда не уходят, иностранные автопроизводители ссылаются на дилеров: персонал не уволен, автосалоны работают, сервис-зона продолжает принимать авто…
Почему автоконцерны не хотят уходить из России? Возьмем, к примеру Mercedes-Benz. Компания является совладельцем автомобильного завода, расположенного в Московской области. Завод выпускает в России седан E-Class и несколько моделей кроссоверов.
В свою очередь, входящая в состав Mercedes-Benz компания Daimler Truck является держателем 15% акций отечественного «КамАЗа». А еще она — совладелец СП «ДК Рус», которое производит в Набережных Челнах грузовые автомобили Mercedes-Benz.
Правительство России недвусмысленно предупредило о национализации имущества ушедших с рынка компаний. В парламенте скоро рассмотрят законопроект, разработанный «Единой Россией», который позволит ввести внешнее управление в компаниях с большой долей иностранного капитала.
Если мы (Россия) национализируем активы Mercedes-Benz в России, концерн понесет ущерб в размере двух миллиардов евро. Как сообщает Drom.ru, в указанную сумму потенциального ущерба входят обязательства российского отделения Mercedes-Benz перед банками в РФ в размере одного млрд евро (по ним немецкий концерн давал глобальные гарантии).