О каких грузовиках идет речь? Прежде всего, о грузовых автомобилях, которые сегодня выпускаются на двух заводах СП «Daimler Kamaz Rus» в Набережных Челнах.
Немецкая сторона утверждает, что на совместном предприятии Daimler Kamaz Rus отныне «не будет построено ни одного грузовика и не будут поставляться комплектующие для «КамАЗа». Также сообщается, что автоконцерн Mercedes-Benz, дочерним предприятием которого является Daimler Truck, изучает возможность продажи своей 15%-ной доли в российском автогиганте.
В Daimler Truck, возможно, и не хотели бы разрывать отношения с партнерами, но давление, с которым они столкнулись в Европе, не дает им возможности действовать иначе. Им напомнили, что «КамАЗ» не только является ведущим производителем грузовиков и автобусов в России, но и оснащает армию страны бронетехникой.
Но гораздо важнее то, что основной акционер «КамАЗа» — «Ростех», попавший в санкционные списки ЕС и Великобритании. Его доля в капитале автопроизводителя составляет 47,1%.
А что «КамАЗ»? Оперативно реагируя на заявление «партнеров», гендиректор предприятия Сергей Когонин заверил россиян (и, прежде всего, работников предприятия), что у руководства компании есть план действий в сложившихся обстоятельствах. План этот согласован с правительством России. А пока компания продолжает работать в обычном режиме.
Напомним, Daimler AG и «КамАЗ» заключили соглашение о создании совместного предприятия в 2009 году. Его основой послужило стратегическое партнерство между Daimler AG, ПАО «КамАЗ», госкорпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог». Daimler Kamaz Rus (ООО «ДК РУС») запустил собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах в конце 2010 года.