Как и в прошлом веке, дизайнеры изготавливают полноразмерные макеты новых моделей, которые позволяют им (и их руководству) видеть недостатки в дизайне и исправлять недочеты и т.д.
Чем компьютер плох? Какими бы программами 3D-моделирования не пользовались дизайнеры и инженеры, экран компьютера все равно остается плоским. Кроме того, с компьютером работает один человек, с моделью из глины – целый коллектив. Коллектив – это команда, а в команде всегда можно надеяться на более удачный результат.
В Ford Motor сообщили, что на изготовление глиняной модели Ford Raptor ушло 877 килограммов глины и 20 тыс. человекочасов – это 4 года напряженной работы целой группы дизайнеров. Всего в год Ford тратит около 90 тонн специального материала.
Именно специального, потому что глиной его назвать сложно. Глина для моделирования – это воск нескольких видов плюс наполнитель. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.
Раньше для этого использовали китовый жир, но «Гринпису» это очень не нравилось и сотрудники автомобильных компаний решили не злить защитников живой природы и общественников. Кроме того, жира на изготовление «глиняных» прототипов уходит много, а китобойный промысел сегодня под запретом.
Также для изготовления полноразмерных прототипов ранее использовали серу, но этот элемент не слишком полезен для здоровья человека и работы электрооборудования. Наверное, уже лет 15 как автокомпании отказались от использования серы при моделировании.
Еще одна новость от американского автопроизводителя. В компании Ford Motor придумали новый тип камуфляжа, использование которого оставит фотошпионов без работы.