Итак, по новым правилам, ставка таможенной пошлины на электромобили снизится с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до пяти тонн – с 15 до 5%. Следует учесть, что в отношении моделей с гибридными силовыми установками (включая так называемые подключаемые «плагин-гибриды») новые правила не действуют.
Как заявила журналистам министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина, продление срока действия нулевых (сниженных) ввозных пошлин на электромобили зависит от многих причин. Одна из основных заключается в том, появится ли в России спрос на модели на электрической тяге, будет ли развиваться соответствующая инфраструктура, будут ли строиться в стране производственные мощности по выпуску электрокаров и т.д.
Кстати, введение нулевых пошлин на электромобили – это уже не первый опыт такого рода для стран ЕАЭС. Такая же норма была запущена в начале 2014 года и действовала до конца 2015 года. За это время в страны-участники было импортировано 684 автомобиля на электротяге. После того, как ввозные пошлины вновь были установлены, импорт электромобилей снизился почти до нуля – за первые четыре месяца этого года в Россию было ввезено лишь 28 таких автомобилей.