Мой мотор
14.05.2020

Госдума приняла закон о индивидуализации тарифов ОСАГО

Государственная Дума Российской Федерации
То, о чем так сильно мечтали страховщики, наконец, свершилось. Госдума России в третьем, окончательном чтении приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Документ был внесен в нижнюю палату парламента группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
Перерыв на рекламу

Авторы законопроекта считают, что действующая система тарификация ОСАГО в России имеет один серьезный недостаток. Он заключается в том, что страховщики лишены возможности предоставлять водителям скидки на полис «автогражданки» с учетом их личностных характеристик, соблюдения Правил дорожного движения и прочих факторов. Кроме того, действующая система не дает возможности прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими.

Только что принятый Госдумой закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующемуся на рыночных принципах и конкуренции. Авторы документы уверены: принятие закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по «автогражданке», повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей страхователей.

О чем идет речь? О предоставленной страховым компаниям возможности самостоятельно устанавливать базовую ставку страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России.

Другими словами, страховщики получили право «выписывать» базовый тариф, учитывая личностные характеристики страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством. Важная деталь: они в любом случае не могут выходить за рамки установленного ЦБ тарифного коридора. То есть, сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.

В закон также вошли нормы о необходимости размещения на сайтах страховщиков калькулятора для обеспечения возможности расчета страховой премии, а также обязанность потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

Кроме того, до 31 декабря 2020 года может быть приостановлено действие нормы базового закона о том, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, установленные Банком России в период приостановления действия этих норм, не учитываются для исчисления срока действия страховых тарифов, определенного законопроектом. Положения закона применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после вступления документа в силу. Об этом сообщает ТАСС.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть