И вот новый эпизод этого дела. Инженер Volkswagen Джеймс Лян полностью признал свою вину в том, что он занимался подлогом – сокрытием реальных данных о качестве выхлопных газов в автомобилях Volkswagen и, тем самым, в нарушении законодательства Соединенных Штатов Америки. Признательные показания мужчина дал в ходе очередного судебного заседания федерального суда, которое проходило в Детройте.
Лян, проработавший в структурах Volkswagen более 30 лет, выступает в качестве основного подозреваемого по делу о махинациях с данными по выхлопам. По некоторым данным, это он разработал программу-обманку, которая на тестах показывала полное соответствие качества выхлопа дизельного мотора с экологическими норами, а во время регулярной эксплуатации отключалась, в результате чего вредные выбросы становились еще вреднее, превышая допустимые в стране нормы в несколько раз. Говорят, что такая программа появилась на автомобилях марки Volkswagen еще в конце прошлого века и с тех пор активно использовалась на автомобилях VW Group, оборудованных дизельными моторами.
Подозреваемый в махинациях с данными по выхлопам Джеймс Лян уже выразил желание сотрудничать со следствием. Впрочем, обвинительный приговор ему вынесут еще не скоро - только зимой. Если его вина будет полностью доказана, мужчине грозит тюремное заключение сроком до 5 лет. Если Лян будет максимально открыто помогать следствию, пару лет ему могут скостить. В таком случае, возможно, сядет кто-то еще…
Кстати, «дизельгейт» может коснуться не только Volkswagen. Так, недавно стало известно, что власти ФРГ хотят возбудить аналогичное дело в отношении компании Fiat. Итальянцы свою причастность к махинациям с автомобильными выхлопами категорически отрицают. Еврокомиссия разберется…