Перед тем как прийти к такому выводу, специалисты из «Автодора» провели исследование, в результате которого выяснили следующее: российские дороги (в особенности те, разрешенная скорость на которых превышает 70 км/ч) 90 процентов ущерба получают именно в зимний период. В итоге к весне наши дороги снова становятся разбитыми, а власти снова, как и год назад, выделяют на их восстановление и ремонт колоссальные суммы денег.
Не трудно догадаться, что вину эксперты ГК «Автодор» возлагают на шипованную резину. Как можно исправить ситуацию? Правильно: разрешить ездить без шипов столько, сколько позволяют климатические условия. В Центральной России, например, сегодня возможность использования шипованной резины установлена в течение 273 дней. Исследователи рекомендуют сократить этот период до 188 дней. А для тех, кто зимой и летом ездит «на шипах», - ввести административную ответственность. В смысле, штрафовать.
Куда ни глянь, всюду двойная выгода: и дороги будут лучше, и денег придется тратить меньше, и бюджеты пополнятся за счет увеличения числа собранных штрафов.