Мой мотор
12.11.2019

В России могут сократить период использования шипованных шин

Шипованная резина
Руководство госкомпании «Автодор» выдвинуло предложение об уменьшении в России периода эксплуатации шипованных шин. А еще в «Автодоре» призвали ввести штраф за несоблюдение этого условия.
Перерыв на рекламу

Перед тем как прийти к такому выводу, специалисты из «Автодора» провели исследование, в результате которого выяснили следующее: российские дороги (в особенности те, разрешенная скорость на которых превышает 70 км/ч) 90 процентов ущерба получают именно в зимний период. В итоге к весне наши дороги снова становятся разбитыми, а власти снова, как и год назад, выделяют на их восстановление и ремонт колоссальные суммы денег.

Не трудно догадаться, что вину эксперты ГК «Автодор» возлагают на шипованную резину. Как можно исправить ситуацию? Правильно: разрешить ездить без шипов столько, сколько позволяют климатические условия. В Центральной России, например, сегодня возможность использования шипованной резины установлена в течение 273 дней. Исследователи рекомендуют сократить этот период до 188 дней. А для тех, кто зимой и летом ездит «на шипах», - ввести административную ответственность. В смысле, штрафовать.

Куда ни глянь, всюду двойная выгода: и дороги будут лучше, и денег придется тратить меньше, и бюджеты пополнятся за счет увеличения числа собранных штрафов.

  • Странно как в маленькой Финляндии делают так дороги, что наоборот штрафуют за отсутствие шипов и об износе дорог не печалятся? Или дороги качественные шипов не боятся, или безопасность человека важнее?
  • Поддерживаю про Финляндию. Там как то не "парятся" на счет шипов. Видимо у них шипы не такие жесткие и асфальт не портят. А может у нас требования к качеству дорог сделать соответствующие и внимательнее следить за соблюдением технология и ГОСТов, ну и чтоб умерить воровство при строительстве догор.
  • У Вас неверная инфа. В Финляндии нет штрафов за отсутствие шипов, а есть штраф за езду на летней резине с декабря по февраль. И об износе дорог печалятся и дороги не все отличные и т.д. и колея летом не меньше.
  • Колея получается протиранием асфальтового покрытия шинами, может протираться даже до второго нижнего слоя асфальта. Протирание происходит из-за непрочного щебня, песка и мягкого битума. Щебень используется чаще всего с кальцитными включениями, которые от воды и трения шин еще сильнее истирается. Мягкие битумы способствуют смещению щебня под нагрузкой с образованием колеи. Такой асфальтобетон, в котором происходит колея точно выполнен не по ГОСТу, а по ТУ асфальтового завода. Асфальтобетон произведенный по ГОСТу служит несколько десятков лет, а асфальтобетон разработанный по ТУ может через несколько месяцев дать колею. Вину пытаются нам вменить в шипы, но на самом деле вина в технологии производства асфальтобетона, чтобы каждый год были выделены деньги на ремонт дорог.
  • Александр Садым
    А как будет, если на Севере и в мае и в июне бывает снег и примораживает?
  • Юрий Быков
    Если ещё к этому прибавить гос.программу для бескорыстной помощи приобретения "той самой" резины - то вообще было бы хорошо!!! Просто реально резина дорогая и многим сразу не взять комплектом, особенно в стране с низким доходом населения!
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть